Политолог: Строительство ЦКАД может стать вызовом для властей Подмосковья

Красногорск, 14 марта 2014, 18:51 — REGNUM  Потенциальным политическим вызовом для властей Московской области в ближайшее время может стать реализация крупных инфраструктурных проектов в регионе, об этом 14 марта корреспонденту ИА REGNUM заявил руководитель центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Михаил Нейжмаков.

"В политической сфере самое заметное событие губернаторства Андрея Воробьева - массовая ротация глав городов и районов, многие из которых занимали свои посты еще с 1990-х, - отметил эксперт. - Учитывая, что для протестных активистов на местах муниципальные чиновники всегда были более значимым объектом критики, чем областные власти, такая масштабная ротация, чаще всего, положительно воспринималась местным населением. Тем более, что среди муниципальных отставников оказались фигуры, ранее считавшиеся практически "непотопляемыми" (как, например, экс-глава Одинцовского района Александр Гладышев, занимавший это место 22 года). Периодически такая политика вызывает сопротивление старых муниципальных элит (один из последних примеров - ситуация с поддержкой Евгения Гаврилова на пост главы Волоколамского района со стороны местной "Единой России"). Но в целом замена глав-"старожилов" дает положительный эффект для имиджа губернатора. Ротация представителей старых элит еще не закончена - предоставляя новые возможности для "выпуска пара".

"Понятно, что эффект новизны для Андрея Воробьева не может длиться вечно и уже начинает исчерпываться, - подчеркнул политолог. - Можно заметить, что участники акций протеста на местах сейчас допускают критические высказывания о губернаторе чаще, чем в прошлом году, когда гражданские активисты на уровне городов и районов связывали с новым губернатором надежды на гораздо более масштабные перемены. Тем не менее, как показывает история Московской области, для глав этого региона настоящей угрозой становились не столько протестные настроения внутри него и конфликты с местными элитами, сколько появление федеральных политиков, готовых объединить протестный электорат вокруг себя (вспомним губернаторские выборы 1999 года, в которых конкуренцию тогдашнему главе области Анатолию Тяжлову составили сразу несколько федеральных фигур). Но пока подобной угрозы для Воробьева не наблюдается".

"Потенциальным вызовом для областных властей в ближайшее время может стать реализация крупных инфраструктурных проектов в регионе. Возможно, из-за роста бюджетных расходов и новой эскалации мирового экономического кризиса, от части этих проектов придется отказаться. В этом случае конкуренция между корпорациями, заинтересованными в реализации данных проектов, может перейти в публичную плоскость, с привлечением местных протестных групп для дискредитации соперников или давления на региональные власти. В зоне риска могут оказаться и такие масштабные проекты, как Центральная кольцевая автодорога. Как показывают независимые соцопросы, население районов, через которые пройдет ЦКАД, относится к этому проекту преимущественно нейтрально или положительно. Но некоторые из аспектов проекта вызывают у местного населения опасения, чем и могут воспользоваться силы, заинтересованные в давлении на власти региона", - заключил эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail