В Самаре специалисты немецкого машиностроительного концерна "Wirtgen Group", производящего дорожную технику, стали участниками выполнения наказа губернатора Николая Меркушкина по улучшению качества строительства и ремонта дорог, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В Самаре начались обучающие семинары для 90 сотрудников дорожных организаций Самарской области по эффективному использованию современной дорожной техники "Wirtgen Group", закупленной большинством дорожных компаний региона. Однако, как отмечают в региональном Минтранспорта, функциональные возможности машин такого уровня не всегда используются максимально эффективно в виду сложности оборудования и отсутствия у самарских дорожников необходимых знаний по их использованию. Между тем губернатор Николай Меркушкин в своем послании к органам власти поставил задачу, чтобы самарские компании соответствовали самым высоким технологиям строительства и ремонта дорог.

Обучение организовано на трех видах немецких машин: асфальтоукладчиках, дорожных фрезах и ресайклерах. Последний вид техники, не смотря на свою эффективность и высокотехнологичность, долгое время не использовался в регионе. Ресайклер снимает изношенное дорожное полотно, включая основание, и, перемешивая его с добавлением вяжущих, заново укладывает слой основания дороги, который затем уплотняется катками. Применение ресайклеров особенно актуально при ремонте дорог в сельской местности, поскольку позволяет быстро и без высоких затрат обновить дорожное покрытие. В марте самарские дорожники получат только теоретические знания по использованию техники, а с началом дорожного сезона на будут организованы практические семинары.

"Одна из основных задач, которую мы ставим перед специалистами концерна "Wirtgen Group", ответить на вопросы качества ровности покрытия, укладывания смесей, чтобы максимально возможно избежать дефектов, проявляющихся в течение гарантийного периода либо после него, - рассказал замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Александр Ликомаскин. - В прошлом году ряд замечаний по качеству дорожных работ был предъявлен именно к работе машинистов и техники. И мы надеемся, что такие семинары позволят дорожникам избежать ряда ошибок".

В этой связи стоит отметить, что в прошлом году практическую и теоретическую подготовку по работе на асфальтоукладчиках немецкой компании "Vögele" уже прошли 50 самарских дорожников. По словам наблюдателей, плохие дороги в Самарской области - по-прежнему одна из двух русских бед. Глава Самары Дмитрий Азаров в начале марта, общаясь с населением в Twitter, поставил граждан перед фактом, что "недоремонт" дорог за последние 15 лет составил более 7,6 млн. кв.м. К 2013 году этот показатель снижен до 67%. И надо 3,5 млрд рублей в год в течение пяти лет, чтобы привести дороги в порядок. Таких денег в городском бюджете нет. В городе остаётся только 7,4% от всех налогов, собранных в Самаре. На вопрос одного из блогеров - сколько откатов забирается с ремонта дорог, он отвечать не стал.