Переформатирование омского метро в скоростной трамвай сократит затраты вдвое. Об этом ИА REGNUM сообщил министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин.

По его словам, до конца марта будет получено заключение Главгосэкспертизы РФ по откорректированному проекту строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена. Будет определена окончательная сметная стоимость работ. По мнению Илюшина, она может сократиться практически вдвое от первоначальных объемов затрат, составляющих 24 млрд рублей: "Существенная экономия ожидается в связи с удешевлением строительных работ за счет строительства надземных перегонов, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава".

По новой схеме легкого метро планируется запустить 20 единиц транспорта, в том числе шесть скоростных трамваев, которые будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 км. Разработчики проекта предлагают построить дополнительный участок линии до улицы им. Герцена. При этом общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км. Из них 2,5 км пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе тремя наземными. Возможности участка позволят перевозить не менее 12 тыс. пассажиров в час, уточнили в правительстве Омской области.

К разработке новой схемы омского метро привлекли российских и зарубежных экспертов, изучался волгоградский опыт использования "метротрама". Разработчики считают, что, объединив возможности метро и скоростного трамвая, можно сформировать в Омске единую скоростную транспортную систему и в сжатые сроки связать центральную часть города с Левобережьем.

Для реализации проекта в настоящее время построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро "Библиотека им. Пушкина", имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016 г. за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 млрд рублей будут построены станции "Заречная" и "Кристалл" с вводом в эксплуатацию подземных переходов.