Глава Саратова Олег Грищенко выступил с заявлением о том, что внесенные в Государственную думу поправки к закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вызывают много вопросов, главный из которых - дополнительная финансовая нагрузка на скудный городской бюджет, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, в декабре 2013 года президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному Собранию заявил о необходимости реформировать систему местного самоуправления. В настоящее время в Госдуму внесены поправки к закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Глава областного центра Олег Грищенко прокомментировал основные положениях реформы, о которых можно говорить уже сейчас. "В крупных городах предлагается создать внутригородские муниципальные образования в пределах границ городских районов, - разъяснил он. - К ним отойдут некоторые вопросы местного значения. Предположительно, в их полномочия будет входить решение наиболее близких к населению вопросов, скорее всего, речь пойдет о полномочиях в сфере благоустройства. Таким образом, в результате реформы в Саратове сформируется шесть внутригородских муниципальных образований (по числу районов города), которые будут иметь свои представительные органы. Городская дума, в свою очередь, будет формироваться из районных депутатов, а главу города будут избирать депутаты из своего состава. Администрацией по-прежнему будет руководить сити-менеджер, назначаемый на конкурсной основе".

"По моему мнению, вносимый проект вызывает очень много вопросов, - обосновал свою точку зрения градоначальник. - И первый из них - по поводу возникновения представительных органов в каждом районе. Как отмечает президент РФ Владимир Путин, "местная власть должна быть устроена так... чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до нее рукой". Но, с другой стороны, увеличивая количество депутатов в несколько раз, не проиграем ли мы в качестве? Смогут ли они координировать свою работу так, чтобы не дублировать функции друг друга? Лично мне пока не вполне понятно, чем работа районных депутатов принципиально будет отличаться от работы городских, которые, кстати, прекрасно знают нужды своих избирателей. Если в каждом районе будет свой представительный орган, то хотелось бы четко представлять, чем именно он будет заниматься, и будет ли себя оправдывать как в плане эффективности, так и в плане затрат. Ведь ни для кого не секрет, что содержание дополнительного числа депутатов - это нагрузка на и без того крайне ограниченный бюджет". Глава города обратил внимание и на другую серьезную сложность: как четко разграничить, к чьим полномочиям будет относиться тот или иной вопрос - города или городских районов? Куда обращаться населению со своими проблемами? Как построить работу городского хозяйства, чтобы оно действовало как единая система? "Сомневаюсь, что все эти вопросы получится четко прописать в законе, так, чтобы потом не возникало каких-то разночтений и конфликтных ситуаций. Например, как быть с благоустройством парков, которые расположены на территории двух районов города и так далее", - считает он.

Еще один нюанс. Назначение сити-менеджера. Половину членов конкурсной комиссии будет назначать представительный орган, другую половину - губернатор. "Не создаст ли это почву для потенциального конфликта муниципальной и региональной власти при выдвижении той или иной кандидатуры на этот пост? - задается актуальным вопросом городской глава. - В Саратове когда-то уже возникала похожая ситуация, в настоящее время она нивелирована, но в будущем хотелось бы исключить повод для разногласий".

И главный момент. Для осуществления новых полномочий потребуются и немалые средства, поэтому для того, чтобы работать эффективно, муниципалитеты должны будут получить дополнительные источники финансирования. А в этом вопросе пока ясности тоже нет. Непонятно и то, как будут строиться межбюджетные отношения между городом и районами, а это один из основных вопросов.