Вопрос цемента нарушил график строительства автодороги "Север-юг" - армянский министр

Ереван, 12 марта 2014, 20:57 — REGNUM  Строительство автодороги "Север-юг" отстало от намеченного графика не на 5 лет, а всего на 5 месяцев. Об этом в ходе "правительственного часа" в парламенте 12 марта заявил министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Бегларяна, отставание от графика реализации проекта обусловлено тремя причинами - соблюдение критерий правительства, приобретение соответствующей строительной техники и желание испанской компании-подрядчика "Corsan Corvian Construccion SA" приобрести цемент из-за рубежа. "Дело в том, что испанская строительная компания в целях обеспечения большей прибыли выразила желание импортировать цемент из-за рубежа. Производимый в Армении цемент стоит дороже, чем ввозимый из-за границы стройматериал. По итогам переговоров с участием правительства, могу заверить, что причин для беспокойства нет. С 17 марта компания будет приобретать цемент местного производства", - заявил министр.

Правительство добилось такой договоренности, как объясняет министр, для того, чтобы порядка 1,5 тыс. трудящихся цементного завода "Арарат" (предприятие принадлежит лидеру оппозиционной партии "Процветающая Армения", крупному бизнесмену Гагику Царукяну - прим. ИА REGNUM) не остались без работы. Представители партии "Процветающая Армения" неоднократно подвергали критике правительство за отставание от графика реализации проекта "Север-юг".

"Строительство автодороги "Север-юг" - очень важный для нас проект. Он отстает от графика всего на 5 месяцев. В случае ускорения темпов строительных работ мы уложимся в срок", - подчеркнул Бегларян, добавив, что строительные работы затянулись также из-за погодных условий. "В целом подготовительные работы к старту строительства дорожного коридора "Север-юг" начались еще в феврале текущего года, но они не были замечены. А не были замечены, поскольку не осуществлялась закупка цемента. Пусть трудящиеся цементного завода не волнуются, закупки стройматериала начнутся с 17 марта", - заключил министр.

В настоящее время строительные работы продолжаются на участках дороги Ереван-Аштарак (11,7 км), Ереван-Арарат (38 км). 11 марта Минфин Армении и Азиатский банк развития подписали третью часть кредитного соглашения инвестиционной программы строительства транспортного коридора "Север-юг". АБР выделит Армении кредит в размере $100 млн на продолжение строительства автомагистрали. Средства будут направлены на строительство 18,7 км части (Талин-Ланджик) дорожного коридора "Север-юг".

Проект осуществляется при совместном финансировании правительства Армении и Азиатского банка развития. В 2010 году одобренная правительством Армении инвестиционная программа по строительству автодороги "Север-юг" предполагает софинасирование со стороны АБР в объеме $500 млн в виде кредита. В общей сложности длина автомагистрали составляет 556 км, что обеспечивает выход к Черному морю и странам Европы через территорию Армении и Грузии. Общая стоимость проекта, как об этом неоднократно заявлял премьер-министр Армении Тигран Саркисян, составляет $1,5 млрд.

Недавно в армянских СМИ муссировалась информация о том, что строительство автодороги "Север-юг" приостановлено и неясно, когда оно возобновится. Однако премьер-министр Армении опроверг информацию, подчеркнув, что строительные работы были приостановлены зимой и возобновятся после улучшения погодных условий. Затягивание срока строительства автодороги в целом Саркисян объяснил отсутствием опыта у армянской стороны в реализации подобных крупных строительных проектов.

Отметим, что инвестиционный проект имеет как локальное, так и геополитическое значение. В локальном плане магистраль обеспечит связь между севером и югом Армении посредством качественных транспортных коммуникаций. Согласно проекту, автодорога "Север-юг" обеспечивает также выход страны на мировые рынки через Грузию. В геополитическом плане, при успешном завершении проекта магистраль позволит Армении в будущем смягчить последствия блокады со стороны Турции и Азербайджана из-за нерешенного нагорно-карабахского конфликта, стать транзитным государством в сфере грузоперевозок и присоединиться к Черноморской автомагистрали. Строительство дороги "Север-юг", как отмечают официальные лица, может продлиться 5-6 лет

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail