Вопрос цемента нарушил график строительства автодороги "Север-юг" - армянский министр
Армения, 12 марта, 2014, 20:57 — ИА Регнум. Строительство автодороги "Север-юг" отстало от намеченного графика не на 5 лет, а всего на 5 месяцев. Об этом в ходе "правительственного часа" в парламенте 12 марта заявил министр транспорта и связи Армении
По словам Бегларяна, отставание от графика реализации проекта обусловлено тремя причинами - соблюдение критерий правительства, приобретение соответствующей строительной техники и желание испанской компании-подрядчика "Corsan Corvian Construccion SA" приобрести цемент из-за рубежа. "Дело в том, что испанская строительная компания в целях обеспечения большей прибыли выразила желание импортировать цемент из-за рубежа. Производимый в Армении цемент стоит дороже, чем ввозимый из-за границы стройматериал. По итогам переговоров с участием правительства, могу заверить, что причин для беспокойства нет. С 17 марта компания будет приобретать цемент местного производства", - заявил министр.
Правительство добилось такой договоренности, как объясняет министр, для того, чтобы порядка 1,5 тыс. трудящихся цементного завода "Арарат" (предприятие принадлежит лидеру оппозиционной партии "Процветающая Армения", крупному бизнесмену
"Строительство автодороги "Север-юг" - очень важный для нас проект. Он отстает от графика всего на 5 месяцев. В случае ускорения темпов строительных работ мы уложимся в срок", - подчеркнул Бегларян, добавив, что строительные работы затянулись также из-за погодных условий. "В целом подготовительные работы к старту строительства дорожного коридора "Север-юг" начались еще в феврале текущего года, но они не были замечены. А не были замечены, поскольку не осуществлялась закупка цемента. Пусть трудящиеся цементного завода не волнуются, закупки стройматериала начнутся с 17 марта", - заключил министр.
В настоящее время строительные работы продолжаются на участках дороги Ереван-Аштарак (11,7 км), Ереван-Арарат (38 км). 11 марта Минфин Армении и
Проект осуществляется при совместном финансировании правительства Армении и Азиатского банка развития. В 2010 году одобренная правительством Армении инвестиционная программа по строительству автодороги "Север-юг" предполагает софинасирование со стороны АБР в объеме $500 млн в виде кредита. В общей сложности длина автомагистрали составляет 556 км, что обеспечивает выход к Черному морю и странам Европы через территорию Армении и Грузии. Общая стоимость проекта, как об этом неоднократно заявлял премьер-министр Армении
Недавно в армянских СМИ муссировалась информация о том, что строительство автодороги "Север-юг" приостановлено и неясно, когда оно возобновится. Однако премьер-министр Армении опроверг информацию, подчеркнув, что строительные работы были приостановлены зимой и возобновятся после улучшения погодных условий. Затягивание срока строительства автодороги в целом Саркисян объяснил отсутствием опыта у армянской стороны в реализации подобных крупных строительных проектов.
Отметим, что инвестиционный проект имеет как локальное, так и геополитическое значение. В локальном плане магистраль обеспечит связь между севером и югом Армении посредством качественных транспортных коммуникаций. Согласно проекту, автодорога "Север-юг" обеспечивает также выход страны на мировые рынки через Грузию. В геополитическом плане, при успешном завершении проекта магистраль позволит Армении в будущем смягчить последствия блокады со стороны Турции и Азербайджана из-за нерешенного нагорно-карабахского конфликта, стать транзитным государством в сфере грузоперевозок и присоединиться к Черноморской автомагистрали. Строительство дороги "Север-юг", как отмечают официальные лица, может продлиться 5-6 лет