В феврале в России было продано 206 476 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале прошлого года, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем осталась Lada (30 896 шт., минус 16% к февралю прошлого года), на второй строчке - Nissan (17 158, плюс 31%), на третьей - Renault (16 721, плюс 9%), пишут "Ведомости".

В прошлом месяце спрос был выше, чем обычно в этот сезон, и причина тому - слабеющий рубль: покупатели опасались роста цен на импортные автомобили, объясняет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. К концу февраля курс доллара вырос до 36,05 руб.: с начала года он прибавил 10,15%, за февраль - 2,28%.

Среди топ-25 марок по продажам больше всех выросли в феврале Honda, Toyota и Nissan. Toyota прогнозировала "стабильные продажи", а они в январе - феврале прибавили 33%, несмотря на пересмотр цен: на семь моделей они выросли на 0,9-2%, говорит представитель компании. У "Автоспеццентр Ниссан Химки" в феврале 2014 г. продажи выросли на 72%, сообщил директор филиала Денис Давыдов. По его словам, причина роста - нестабильная ситуация с долларом, а также кредиты и скидки, причем на автомобили не только 2013 г., но и 2014 г.

Падение продаж на 2% в целом по рынку - это скорее негативный результат, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. В первые месяцы года дилеры традиционно распродают стоки плюс в этом году рубль падает - в такой ситуации "минуса быть не должно", уверен Дацкив.

Поведение рынка в феврале позволяет надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж, прогнозирует Йорг Шрайбер.