Нарьян-Марский морской торговый порт готовится к навигации 2014 года. Руководство предприятия ведет переговоры с заказчиками, прогнозирует объем предстоящих перевозок по реке и по морю, рассчитывает доходы и расходы на будущий год. В 2013 году рабочие порта переработали в Нарьян-Маре порядка 140 тысяч тонн грузов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации округа, в этом году ожидаются объемы от 140 до 200 тысяч тонн.

"Мы готовы осуществить перевалку этих грузов, - говорит директор порта Иван Чемко. - Сейчас ремонтируем краны, делаем экспертизу их состояния, готовим причалы, акваторию порта, проводим водолазный осмотр. Средства на эти работы у нас есть и подготовку рассчитываем провести полностью в срок. Переработка такого количества грузов позволит нам полностью рассчитаться со всеми долгами и вывести порт в нормальное экономическое состояние. Мы планируем закрыть все непрофильные производства и начать функционировать как успешное предприятие. В прошлом году мы получили прибыль в размере примерно девяти миллионов рублей, а уже в следующем мы ожидаем прибыль в несколько раз больше".

Пять лет Нарьян-Марский морской торговый порт не повышал тарифы на свои услуги. По словам директора, в последние годы ставка делалась на снижение издержек, рост объема переработки грузов и повышение производительности труда. Если в 2010-м и 2011 годах убытки от содержания вспомогательного производства составляли примерно 20 миллионов рублей, то в 2013 году они снизились до 6 миллионов рублей, а в этом году руководство планирует уложиться в 2 миллиона рублей.

"К сожалению, тарифы придется поднять, - признался Иван Чемко. - Причины объективные: за пять лет электроэнергия подорожала на 50 процентов, топливо - на 65 процентов, газ - на 40 процентов, налоги выросли на 15 процентов. Понятно, что за это время одновременно с ростом производительности труда выросла и зарплата работников порта. Кроме того, ежегодная инфляция составляет порядка семи процентов. Тарифы мы поднимем, но ненамного - на 15-20 процентов. Это вынужденная мера с учетом экономической ситуации. По сравнению с российскими портами, которые находятся в сходных климатических условиях, наши тарифы - самые низкие", - подчеркнул он.