Сегодня, 8 марта, Международный союз биатлонистов проинформировал о положительном результате допинг-проб "В" российских биатлонисток Екатерины Юрьевой и Ирины Старых. Обеих спортсменок ждет дисквалификация.

О положительных результатах проб "А" (взяты в конце декабря - начале января в Словении во внесоревновательный период) Юрьевой и Старых стало известно еще до сочинской Олимпиады, пишет "Российская газета". Старых была выведена из состава сборной, Юрьева на своем официальном сайте объявила о завершении карьеры. При этом Екатерина ссылалась на личные причины, но никак не упомянула допинговую ситуацию.

В организме девушек обнаружено запрещенное вещество "рекомбинатный эритропоэтин" (rEPO). Для Юрьевой это уже второй допинговый случай. Ранее (2009-2011) она уже отбывала двухлетнюю дисквалификацию. Ирина Старых своих первых серьезных успехов на международной арене добилась в 26 лет. Кстати, в этом возрасте знаменитая немка Магдалена Нойнер уже завершила свою блистательную карьеру. В нынешнем сезоне Старых в гонках Кубка мира стала победительницей эстафеты, взяла "серебро" в гонке преследования и "бронзу" в спринте. Ей грозит дисквалификация на два года. После окончания срока Старых будет уже 28 лет. Похоже, на ее карьере можно ставить крест.

Однако сегодня министр спорта Виталий Мутко заявил, что Министерство спорта РФ обязательно поборется за права биатлонистки Ирины Старых. "Мы можем занять официальную позицию только после разбирательства и вынесения решения, - сказал Мутко. - Да, ее спортивная деятельность сейчас приостановлена. Но она - наша спортсменка, и мы будем оказывать ей содействие до последнего разбирательства. Есть вопросы в защиту биатлонисток. Юристы готовятся - в ближайшее время вместе будем работать с федерацией, со спортсменами над этим вопросом", - заявил министр. Отвечая на вопрос, будет ли министерство бороться за права Ирины Старых, Мутко заверил: "Будем!"

"Я рад, что у нас в стране ситуация и отношение к допингу изменилось, - добавил министр. - Допинг - это зло, и нечестная борьба. Такая позиция меня устраивает, я ратую за это. Мы много сделали - поменяли закон, усилили требования, увеличили количество допинг-проб, усилили лабораторию. Создали свою организацию - РУСАДА".