На нарушителей платной парковки в Москве "охотится" АнтиЖлоб

Москва, 7 Марта 2014, 15:27 — REGNUM  В ходе проведенного 6 марта в центре Москвы рейда "АнтиЖлоб" выявлено более 30 нарушителей правил платной парковки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов, также принявший участие в акции.

"Московская городская Дума приняла 29 января 2014 года в первом чтении проект закона - поправки в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, цель которых - предотвратить возможность автовладельцев уходить от ответственности, то есть от оплаты парковки путем сокрытия номерных знаков. От этого страдают жители Центрального округа, от этого страдают добросовестные владельцы машин, - отметил депутат. - Происходит простая ситуация: приезжает человек, причем зачастую на машине стоимостью выше средней или премиум-класса, закрывают номер листом бумаги, рекламным проспектом, визитной карточкой, компакт-диском. И целый день машина стоит под окнами жителей Центрального округа в зоне платной парковки без оплаты стоянки. При этом автомобиль-паркон, который патрулирует эту зону, оборудованный видеорегистратором, не может определить нарушителя, потому что часть номера закрыта, а все фиксируется в автоматическом режиме. Получается, невозможно номер распознать и, соответственно, прислать штраф".

Щитов одобряет решение общества бороться с такой наглостью. "АнтиЖлоб" - проект правозащитного движения "Рассерженные горожане", в рамках которого жители Москвы проводят рейды по зоне платной парковки, снимая элементы, которые закрывают номера, чтобы они были читаемыми. Потом проезжает паркон и фиксирует факт неоплаты, штраф - 2,5 тысячи рублей.

По словам депутата, цель рейда не только адресно наказать 10-40 выявленных нарушителей, но и решить проблему комплексно: "Чтобы это сделать, мы сейчас ждем второе чтение по поправкам в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в ходе которого мы должны установить ответственность и, я считаю, штраф должен быть порядка 3 тыс., а может и 5 тыс. рублей для тех, кто избежал оплаты парковки путем сокрытия номерного знака".

Он допускает, что номерной знак может закрыть не водитель, а злоумышленник, но тогда автолюбитель не получит протокол об административном правонарушении, так как у него должна быть оплачена парковка. Но если водитель не оплатил парковку и еще закрыл номерной знак, то штраф должен быть выше, чем неоплаченная парковка, считает Щитов.

"Все говорят, что Москва - это европейская столица, очень часто слышим сравнения "...а вот в Европе..." или "как в Европе"... В Европе несколько десятков лет назад была введена платная парковка. Давайте, действительно, к таким цивилизованным формам организации дорожного движения, парковочного пространства и идти. Я только за. Те, кто не оплачивает парковку, по сути забирают средства из кармана жителей того района, под окнами которых они паркуются. Потому что средства, поступившие в бюджет города от платных парковок, направляются именно в те районы, где эта зона парковки организована, на благоустройство, ремонт дворов, установку новых спортивных и детских площадок, озеленение дворов и улиц", - подчеркнул законодатель.

Он также отметил, что в ходе рейда выяснилось, что у ГКУ "Центра организации дорожного движения" и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" пока в тестовом режиме применяется так называемый ПКФ - пешеходный комплекс фотофиксации, который находится у сотрудника - проверяющего инспектора. Если автомобили, которые движутся в центре города, могут автоматически только фиксировать, то ПКФ позволяет инспектору снять бумажку и зафиксировать номер. Или если задний номер снят - сфотографировать передний номер. То есть это позволит более эффективно выявлять неплательщиков.

Департамент транспорта города Москвы увеличил стоимость парковки до 60 рублей между Бульварным и Садовым кольцом. 80 рублей теперь стоит один час парковки внутри Бульварного кольца. Аргумент повышения стоимости был таким: не хватает свободных мест в зоне платной парковки, поэтому надо увеличивать оплату.

"Я считаю, что здесь дело не только в том, что 50 рублей мало и нужно повышение стоимости оплаты парковки, нехватка свободных парковочных мест связана с тем, что кто-то научился просто не платить и нашли разные варианты обхода этой нормы, а раз так, то если мы не будем предпринимать мер против этих неплательщиков, то они не будут платить ни 50, ни 60, ни 80, ни 200, ни 500 рублей в час. А если каждый раз повышать стоимость с целью увеличения свободных машиномест, то получается, мы бьем рублем по добросовестным автовладельцам, что в корне не верно. Считаю, нам сейчас надо навести порядок с неплатящими и не допускать повышения стоимости парковки в будущем", - уточнил Кирилл Щитов.

Он также обратил внимание на еще одну проблему с парковкой - жители спальных районов столицы жалуются на нелегальные "отстойники" фур в жилых кварталах. По словам депутата, Департамент транспорта города Москвы вывозит негабаритные и грузовые транспортные средства на штрафстоянки, а сейчас начнет это делать в усиленном режиме. Чтобы эвакуировать грузовой автомобиль, его владельцу придется заплатить 27 тысяч рублей, а хранение на штрафстоянке со вторых суток стоит 2 тысячи рублей.

"Здесь есть, над чем задуматься: возвращать свой автомобиль со штрафстоянки и платить немалую сумму или найти подходящую легальную стоянку и оплатить ее. А вот перемещение негабаритных транспортных средств на штрафстоянку стоит 47 тысяч рублей, а хранение - 3 тысячи", - добавил Щитов.

Напомним, что о проблеме можно сообщить и на сайте "Центра организации дорожного движения" - http://www.gucodd.ru в разделе "Электронная приемная" - написать свою жалобу с указанием адреса, где паркуются фуры, и просьбу, например, установить запрещающий знак. После чего на место выезжает специалист, все фиксирует и далее принимается соответствующее решение.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
Минпромторг займется формированием новых промышленных кластеров в Арктике
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»
NB!
16.01.17
«Малоимущие проиграют от «монетизации» льготной НДС»
NB!
16.01.17
Россия передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского
NB!
16.01.17
Штайнмайер: НАТО беспокоят слова Трампа об «устаревшем» Альянсе
NB!
16.01.17
Китай выбрал Клинтон, но победил Трамп: кто установит modus vivendi
NB!
16.01.17
Аресты в Администрации президента Казахстана: начало информационной войны?
NB!
16.01.17
Трамп у власти: подготовка «Большого кидка» для всего мира
NB!
16.01.17
В России число безработных за 2 недели снизилось на 0,4%
NB!
16.01.17
Пожар в Нефтеюганске: «Людей спасал Арсен, а власти нагло врут!»
NB!
16.01.17
Германия: Китай может взять на себя мировое лидерство