Новый российский порт Бронка (Санкт-Петербург) сильно повлияет на передел транзитного рынка Балтийского моря, а его специализация (контейнерные перевозки) поставит под удар все планы развития данного сектора экономики Эстонии. Об этом сегодня, 7 марта, сообщает эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на руководителей транзитных и портовых предприятий страны.

В материале "Будет битва за каждую тонну" сообщается, что конкуренция за транзит в регионе Балтийского моря обострилась, а с реализацией новых портов она станет еще жестче. По мнению портовых операторов Эстонии, пришло время, когда без поддержки государства трудно будет оставаться конкурентоспособными на данном рынке.

По словам руководителя Эстонской ассоциации логистики и транспорта Андреса Валгериста, пока трудно предполагать, когда будет построен новый порт Бронка, но "опыт показывает, что если восточные соседи за что-то берутся, то доводят дело до конца". Издание напоминает, что, согласно анализу экспертов агентства Pricewatwaterhouse, доля транзита в современной экономике Эстонии составляет не менее 16%, даже несмотря на серьезное его падение за последние годы.

Порт Бронка - строящийся многофункциональный морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербурга, специализация - контейнерные перевозки. Мощность на первом этапе (2014-2015 годы) составит до 1,45 млн контейнеров стандарта TEU, к 2022 году объем планируется довести до 3 млн контейнеров.