С марта по ноябрь этого года на территории Калужской области пройдет смотр-конкурс "Покупаем калужское-2014", сообщили 7 марта корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства области.

Конкурс направлен на расширение ассортимента, увеличение объемов реализации и повышение конкурентоспособности товаропроизводителей области. Соответствующим постановлением губернатора утвержден порядок проведения и состав конкурсной комиссии, которую возглавляет региональный министр конкурентной политики Николай Владимиров.

Участниками конкурса могут стать производители продовольственных и непродовольственных товаров, а также организации, осуществляющие розничную торговлю товарами, изготовленными на территории области, управляющие розничными рынками компании и организаторы ярмарок. Конкурс проводится по номинациям: "Лидер продаж калужских товаров среди организаций розничной торговли", "Лидер продаж калужских товаров среди розничных рынков и ярмарок Калужской области", "Лучший товар года" и "Калужская новинка года". Обязательным условием оценки качества продукции и торговых услуг является мнение покупателей. В этой связи в рамках конкурса в торговых организациях области предусмотрено проведение выставок-дегустаций.

Итоги конкурса будут подведены с 1 по 10 ноября 2014 года. Заявки на участие принимаются до 1 мая этого года в министерстве конкурентной политики области.

Как сообщало ИА REGNUM, проект "Покупаем калужское" реализуется в области уже шестой год подряд. Он позволяет местным товаропроизводителям широко представлять свою продукцию, способствует формированию позитивного отношения населения к местным товарам и повышению потребительского спроса на них. Доля продукции местного производства в общем объеме реализации крупных розничных торговых сетей в регионе ежегодно увеличивается.

В 2013 году по молочной продукции она составила 40%, по мясу и мясопродуктам - 40%, по хлебу и хлебобулочным изделиям выросла до 70%.

Участниками смотра-конкурса "Покупаем калужское" в прошлом году стали более 20 хозяйствующих субъектов региона. Среди них - шесть организаций розничной торговли, реализующих калужскую продукцию, и 18 организаций - изготовителей продовольственных товаров. В номинации "Калужская новинка года" было представлено 26 видов продукции. Конкурс проводился с участием покупателей. Было организовано и проведено семь выставок-дегустаций продуктов регионального производства.