В 2013 году правительство Эстонии сделало большую ошибку, резко (в несколько раз) повысив навигационные сборы. Об этом сегодня, 5 марта, пишет эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на председателя правления крупнейшей транзитной фирмы Эстонии в сфере контейнерных перевозок AS Transiidikeskus Эрика Лайдвеэ. По его словам, уже сегодня видно, что по конкурентоспособности эстонских торговых портов нанесен удар, хотя истинные результаты будут видны через пару лет. Объемы транзитных грузов и число заходящих в порты судов снижаются, констатирует он.

Лайдвеэ также прогнозирует, что через пару лет выяснится, что намерение правительства Эстонии больше заработать за счет повышения навигационных сборов приведет к тому, что поступлений в госказну станет меньше, чем это было до введения новых цен. "Эту ошибку правительству нужно поскорее исправить, тогда не будет поставлена под удар конкурентоспособность наших портов", - убежден он. Лайдвеэ также призвал государство больше поддерживать эстонские порты и транзитный бизнес на фоне быстро растущей конкуренции с портами России, Латвии и Польши.