Рассказывает корреспондент ИА REGNUM по Калининградской области Андрей Выползов:

"6 ноября 2003 около 18.00 часов в мою квартиру позвонил неизвестный мужчина и попросил открыть дверь для того, чтобы побеседовать об "одном конфиденциальном вопросе". Я отказался открывать дверь и спросил: "Что за вопрос?". Мужчина не стал отвечать, но продолжал настойчиво звонить в дверь. Через несколько минут дверь решила открыть моя супруга Людмила, работающая в прокуратуре Ленинградского района Калининграда в должности помощника прокурора. Как только дверь была открыта, в квартиру ворвались несколько мужчин, буквально выдавив жену из коридора в комнату. Один из них представился заместителем начальника 4 отдела следственной части УВД Калининградской области Александром Савицким и показал санкцию на обыск в моей квартире по улице Грига. Санкция была подписана лично прокурором Калининградской области Вячеславом Чулковым (хотя по "обычным" делам достаточно санкции на обыск районного прокурора. - ИА REGNUM). А. Савицкий сказал, что обыск в моей квартире производится в рамках уголовного дела по факту клеветы в адрес начальника УВД Калининградской области генерал-майора Сергея Кириченко. В моей квартире поручено найти бумаги, либо электронные носители, в которых содержится информация о распространенном в интернете анонимном письме под названием "Калининградский беспредел" либо "Начальник УВД Калининградской области "крышует" ОПГ".

После этого сотрудники милиции приступили к обыску. Милиционеры отключили системный блок от домашнего компьютера и опечатали его. (У милиционеров не нашлось полиэтиленного пакета для системного блока, поэтому мне пришлось подарить свой пакет). Другие сотрудники начали выдвигать все полочки в шкафах и стенке, проверки подверглось даже постельное и нижнее белье. Бумаги, книги, дискеты и компакт-диски, как в кино, были брошены на пол. Мне разрешено было сделать только один звонок - адвокату. Но так как у меня нет личного адвоката, я позвонил главному редактору "Комсомольской правды-Калининград" Любови Антоновой, сказав, что в моей квартире идет обыск. На посыпавшиеся затем звонки на мой мобильный телефон следователь А. Савицкий запретил мне отвечать. Через полчаса в дверь позвонили. Я открыл ее и впустил оператора с включенной камерой Наталью Будник и корреспондента ГТРК "Янтарь" Николая Долгачева, а также генерального директора ООО "Комсомольская правда-Калининград" Александра Власова. Оператор успела сделать несколько секунд съемок, как подскочившие оперативники блокировали женщину, а затем попытались изъять кассету, повредив видеокамеру. После этих действий А. Власов и Н. Долгачев был выставлены за дверь, а у оператора Н. Будник сотрудник милиции начал требовать написать объяснительную - "почему и с чьего приказания она ворвалась в квартиру, где идут следственно-оперативные действия и начала снимать на видео оперативных сотрудников". Кассета была изъята, но после нескольких звонков своему начальству, кассету вернули оператору.

Следователь А. Савицкий, закончив обыск в 20.00 по местному времени, предложил мне проехать в следственную часть УВД на допрос в качестве свидетеля. Я отказался, заявив: "Зачем такая спешка, я забрал на выходные жену из больницы, где она лежит уже вторую неделю, ведь я могу завтра утром прийти. Тем более у вас, как оказалось, нет повестки". На что А. Савицкий тут же на чистом листе бумаги (без бланка) написал повестку к следователю Наталье Журавлевой, сказав, что в случае неявки я буду доставлен в УВД принудительно, как преступник. Меня привезли в Следственную часть УВД Калининградской области в Советский переулок, 7, где я был допрошен. Следователь интересовалась, каким образом я получил информацию о том, что "начальник УВД Калининградской области "крышует" ОПГ". Допрос закончился в 22.00 по местному времени. На мой вопрос "зачем нужен был обыск в квартире журналиста, если этот "компромат" пришел на электронный ящик редакции "Комсомольской правды - Калининград", а также на адреса почти всех калининградских СМИ?", - следователь ответила: "Вы - не последний журналист, у которого будут проходить обыски". В итоге в день милиции 10 ноября я должен прийти в следственную часть, где в моем присутствии начнут просматривать файлы с моего компьютера. В тот же день намечен допрос главного редактора "Комсомольской правды - Калининград" Любови Антоновой.