Депутаты Ненецкого АО предложили разработать программу развития местной авиации. "Финансовый результат предприятия за истекший период от пассажирских перевозок имеет отрицательный результат - минус 28 миллионов рублей", - сообщил председатель счетной палаты Ненецкого округа Олег Белак. Отчет по итогам проверки Счетной палаты НАО, конечно, не вердикт, но звучит веско. Впрочем, дирекция аэропорта аргументирует: проверка проведена в первом полугодии, а это, когда речь о перевозках, всегда убыточный период. Об этом ИА REGNUM сообщили в администрации округа.

Категорически не согласен гендиректор авиаотряда Анатолий Кисиль и с утверждением об иждивенчестве предприятия: "Разница между активами и пассивами - 106 миллионов - это обеспеченность предприятия собственными средствами. Это одно из условий выдачи сертификата эксплуатанта, чтобы чистые активы были больше уставного капитала. Поэтому я категорически не согласен, что предприятие ничего не делает и живет только за счет окружного бюджета".

Есть вопросы к авиаторам и у парламентариев. Цифра 1 миллиард 200 миллионов, которые должны быть до 2015 года в рамках указа вложены в развитие предприятия, вызывает тревогу. Часть средства уже была направлена на развитие, но остается еще 890 миллионов. А бюджетом такие средства плюсом к уже имеющимся расходам не заложены. Управление транспорта, энергетики, ЖКХ и строительства спешит успокоить. По их информации, можно и нужно учитывать в рамках указа и средства, которые инвестируются и из Федерального бюджета.

"Разработана федеральная целевая программа развития транспортной инфраструктуры в России, в соответствии с которой предусмотрены мероприятия по реконструкции аэропортового комплекса города Нарьян-Мара. В соответствии с данной программой за счет средств федерального бюджета планируется инвестировать 845 миллионов рублей", - сообщил исполняющий обязанности начальника Управления строительства и ЖКХ Ненецкого АО Андрей Семёнов.

А вот аудитор Счетной палаты НАО Ольга Ткачева с этим не согласна. Она уверена - речь в условиях указа идет о средствах, которые округ должен изыскать самостоятельно. Частично в бюджете, частично из внебюджетных источников. Внимания и решения требует и вопрос технического оснащения предприятия. Устаревший парк необходимо обновлять. Но сделать это прямо сейчас, без определенных стандартов и директив федерального центра в плане моделей транспортных средств и выделения финансов, практически невозможно.

В качестве резюме депутаты предлагают срочно разработать программу развития авиации округа, в которой были бы прописаны решения всех болевых точек. Концепт программы должен быть готов уже к концу мая.