150 компаний обсудили строительство Высокоскоростной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург"

Москва, 4 марта 2014, 17:42 — REGNUM  4 марта в конференц-зале "Кристалл" московского отеля "Лотте Плаза" прошла первая часть предварительного роуд-шоу строительства пилотного участка Высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" ВСМ-2 "Москва - Казань - Екатеринбург". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО "Скоростные магистрали".

Руководство ОАО "Скоростные магистрали" и независимые консультанты представили потенциальным инвесторам и участникам проекта организационно-правовую и финансовую модели проекта, рассказали об особенностях проектирования и строительства ВСМ "Москва - Казань".

В мероприятии приняли участие более 400 человек из 150 компаний, в том числе представители швейцарского финансового конгломерата UBS, ОАО "Сбербанк", ЕБРР, Евразийского банка развития, Дойче банка, РФПИ, УК "Лидер", ВТБ, FitchRatings, Газпромбанк, НПФ "Благосостояние", ОАО "Банк Москвы"; представители транснациональных промышленных и строительных корпораций: DB International, Siemens, Alstom, Hyundai, Mitsubishi Electric, Vinci, Bombardier, Vossloh, Systra, Italferr, Bouygue, Salini-Impregilo, Finmeccanica, Талес, Национальных компаний: НПО "Мостовик", Евраз, ТМК, Синара, ООО "УК "Трансюжстрой" и многие другие.

Многие участники отметили, что данное мероприятие было важным для понимания перспектив вхождения в данный проект. На текущий момент уже оформилось 10 консорциумов, готовых продолжать переговоры о совместной реализации проекта ВСМ в России.

Напомним, в середине января 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ "Москва - Казань", но вернется к обсуждению этого вопроса чуть позже при более благоприятных экономических условиях.

Строительство магистрали Москва - Казань станет пилотным проектом создания высокоскоростного железнодорожного движения в России. Дорогу планируется запустить летом 2018 года, время в пути между конечными пунктами составит 3,5 часа против нынешних 11,5, пишет "Гудок". ОАО "РЖД" направит проект строительства новой современной дороги в правительство РФ 10-12 марта.

Первый вице-президент ОАО "РЖД", гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин в своем докладе рассказал о целях и ожидаемых результатах, социально-экономических эффектах, текущем статусе и коммерческом потенциале проекта. "ВСМ "Москва - Казань" - это первый крупный инфраструктурный проект в железнодорожной отрасли в России, реализуемый на основе государственно-частного партнерства. Впервые в современном железнодорожном строительстве мы применяем механизм концессии, который должен способствовать эффективности взаимодействия всех участников проекта", - подчеркнул Мишарин. Он также добавил, что на сегодняшний день проект прошел существенную экспертизу с точки зрения эффективности от его реализации для государства.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов от имени Министерства транспорта выразил поддержку и одобрение этому "грандиозному проекту", отметив высокую степень его проработки. "Мы поддерживаем проект, понимаем его вклад не только в организацию транспортного сообщения и повышение транспортной доступности, но и в целом в общее экономическое развитие страны", - заявил замминистра.

Партнер VEGASLEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян затронул вопросы ключевых компетенций и роли участников проекта, функциях концессионера и источниках возврата инвестиций.

Специальная часть мероприятия состояла из двух параллельных сессий, посвященных строительно-техническим и инвестиционно-правовым аспектам реализации проекта.

На технической сессии были освещены параметры и особенности проекта на 4 участках; объемы заказов, материалов и ресурсов, локализация производств и технологии строительства; подходы к проектным работам на участках, а также квалификационные требования, которые будут предъявляться к проектным и строительным организациям.

На сессии по инвестиционно-правовым вопросам рассматривались механизм концессии и правовая основа проекта, концессионный конкурс, организация возвратности инвестиций и привлеченных средств, ожидаемые условия финансирования и возможности для финансового сообщества.

Представители компаний Siemens и Alstom заявили, что ВСМ Москва - Казань - проект интересный для германского и французского бизнес-сообществ. В частности, как отметил директор направления комплексных транспортных решений департамента "Мобильность" компании Siemens Рольф Эпштайн, что если российское правительство поддержит проект, то со стороны инвесторов компании есть большой интерес к проекту. "Есть договорные обязательства, и мы их выполняем", - сказал он. Также заинтересованность в отношении проекта ВСМ высказал представитель Alstom Transport Ян Харбер. Вице-президент, глава дивизиона железнодорожной продукции компании "Евраз" Илья Широкоброд заявил: "Мы заинтересованы в участии в проекте ВСМ и в настоящее время рассматриваем варианты данного участия".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail