Константин Бронзит: Ди Каприо должен был бы получить "Оскар" хотя бы за шлейф своих достижений

Москва, 3 марта 2014, 19:19 — REGNUM  Главная интрига окончившейся 3-го марта утром (по московскому времени) церемонии вручения премии "Оскар" разрешилась ничем: в очередной раз кинонаграда обошла стороной актера Леонарда Ди Каприо. Статуэтку в номинации "Лучший актер" вместо него получил номинированный впервые Мэттью Макконахи за роль в "Даласском клубе покупателей". О том, из чего складывается успех картины или актера и за что вообще присуждают "Оскар", рассказал известный аниматор, номинант этой премии в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" (2009), член Национальной французской и американской академий кинематографических искусств Константин Бронзит. Беседа состоялась в рамках нового совместного проекта ИА REGNUM и портала Санкт-Петербург.ру "Онлайн-конференции".

Голосование во время присуждения "Оскара" происходит так же, как и в любой киноакадемии, сразу пояснил Константин Бронзит. "Человек, который обладает статусом киноакадемика, может проголосовать за актера, за фильм, за номинацию и т.д. Если исходить из одного главного предполагаемого условия, что все происходит честно, а именно так и происходит на "Оскаре", иначе они потеряют свой статус Олимпа, - то все происходит примерно так. Академия "Пальмира" - это 6 тысяч человек в киноиндустрии: актеры, режиссеры, продюсеры - но у каждого из них разная степень профессионализма в этой области и понимания того, что он смотрит и за что он голосует", - пояснил аниматор во время онлайн-конференции, отвечая на вопрос читательницы.

"Более того, здесь включаются и человеческие пристрастия и антипатии. Любой член академии может проголосовать в любой номинации, актер может голосовать за режиссера, саундмейкер голосует за лучшего актера... Но то, что кто-то замечательный актер, не означает, что он что-то понимает в режиссуре, он и не обязан, но он голосует, потому что может. И вопрос уже в другом - какими критериями он оценивает другую, невероятно сложную и загадочную профессию? Отсюда иногда странноватый на наш взгляд результат", - считает Константин Бронзит.

Кроме того, по его словам, многое значит то, что "Оскар" - это коммерческая награда. Она всегда приветствовала коммерческий успех. "Связь прямая, - пояснил эксперт, - Когда у фильма есть шлейф коммерческого успеха в прокате, фильм автоматически становится ближе к получению "Оскара". Если же фильм не особо известен, скорее из разряда артхауса, но при этом с точки зрения академиков это невероятно классная работа, то работает все в обратном порядке, "Оскар" притягивает к этому фильму коммерческий успех. Но это бывает реже. Яркий пример - фильм "Артист", успех у критиков и неприятие со стороны публики. В некоторых странах люди даже выходили во время сеанса из залов и требовали вернуть их деньги, но киноакадемики присудили фильму 6 "Оскаров".

Не обходится в киносоревнованиях и без обычной ревности. "Иногда успех становится предметом ревности, это происходит, когда успех просто зашкаливает, и включаются элементарные вещи даже у профессиональных людей". Наглядный пример тому, согласно Бронзиту, "Титаник". "У фильма было 11 номинаций, при этом у Ди Каприо даже не было номинации, несмотря на ведущую мужскую роль.... Ответ прост - "шибко молодой, шибко успешный, перебьется", - объяснил собеседник. "В истории "Оскара" я такого примера, пожалуй, больше не найду", - добавил он. "Я не имею в виду, что был какой-то сговор, скорее всего, сработало восприятие академиков, которые все люди немолодые, у них просто не поднялась рука проголосовать за него. Ещё более вопиющий случай, по мнению режиссера и мультипликатора, фильм "Аватар". "Тотальный успех по всему миру, миллиардные сборы, но - буквально 1-2 награды, в тот год множество наград собрала третьесортная картина, которую сейчас мало кто вспомнит. Но это тот самый случай, когда успех перешел допустимый барьер, и опять было принято решение - "перебьется", - так интерпретировал решение киноакадемиков Константин Бронзит.

"Сегодня такая же загадка, получит ли свой законный "Оскар" Ди Каприо за роль в фильме "Волк с Уолл-стрит", - отметил российский киноакадемик в ходе "Онлайн-конференции", которая состоялась незадолго до вручения "Оскара" - 28 февраля. "Он должен его получить уже хотя бы за шлейф своих достижений. И хотя, возможно, это не лучшая его роль, она все равно блестящая, она ироничная, а сам фильм дает широкую амплитуду переживаний, и не без помощи Леонардо Ди Каприо" - высказал свое мнение режиссер в преддверии церемонии награждения.

"Онлайн-конференции" - новый совместный проект ИА REGNUM и городского новостного портала "Санкт-Петербург.ру". В рамках интернет-интервью в режиме реального времени известные деятели культуры, политики, экономики и спорта будут отвечать на вопросы журналистов и читателей. Полная трансляция беседы доступна на сайте "Санкт-Петербург.ру". Гостем следующей "Онлайн-конференций" станет основатель, генеральный директор Специального Олимпийского комитета, президент Спортивной федерации спорта инвалидов Санкт-Петербурга Сергей Гутников. Беседа состоится 4 марта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.