Новая организация дорожного движения в Сочи поразила спортсменов и горожан
Краснодарский край, 3 марта, 2014, 14:09 — ИА Регнум. Известный российский фигурист
Транспортная проблема стояла в Сочи ребром на протяжении последних десятилетий. С тех пор, как доступные автокредиты заполнили город машинами, с количеством которых перестали справляться спроектированные в советское время узкие улочки и проспекты, Сочи в буквальном смысле задыхался в пробках. Сказывались и рост числа частных автомобилей, и отсутствие эффективной системы общественного транспорта, и изношенность дорожной сети. Все эти трудности, в свою очередь, усугубляли другие злободневные для города-курорта вопросы: утилизацию мусора, доступность благ цивилизации для людей с инвалидностью, проблемы в работе местного жилищно-коммунального хозяйства. Забитые транспортные "артерии" Сочи не позволяли вовремя доставлять людей и грузы к жизненно важным органам города.
В результате организаторам
Сделать так, чтобы и после окончания Олимпиады город оставался для всей остальной России примером и моделью в деле организации работы транспортной инфраструктуры, позволила информационная система управления грузовыми и пассажирскими перевозками, не имеющая аналогов в нашей стране. А Центр управления дорожным движением Сочи и вовсе напоминает подмосковный Центр управления полетами, где координируются космические старты. Это 264-метровый диспетчерский зал, основную площадь которого занимает трехуровневый подиум, на котором размещены 22 диспетчерских рабочих места. Напротив подиума расположен главный объект центра - видеостена из множества мониторов, транслирующих информацию с видеокамер, установленных на дорогах и внутри машин.
Результат колоссальной работы дорожников не заставил себя ждать. Спортсмены и тренеры, побывавшие во всех мировых столицах, принимавших Олимпийские игры последних лет, положительно выделяют Сочи на этом фоне. Так серебряный призёр Лондонской Паралимпиады-2013 по пулевой стрельбе Валерий Пономаренко олимпийский Лондон с точки зрения транспортной доступности спортивных объектов характеризует кратко и емко: "Вообще жесть!". С определенными проблемами, по его словам, участники Игр столкнулись и в Пекине, где к их услугам было только метро, которое работало по принципу "одна часть заходит, другая часть выходит".
Местные жители по большинству позиций согласны с гостями города. "Раньше весь центр стоял - все центральные наши улицы. С большими трудностями добирались. Пробки, постоянные опоздания. Я ездила из Адлера на работу в Сочи. И когда начиналась пробка, выходила из машины и пешком шла. Полгорода, считай, пешком проходила", - рассказывает сочинка Вера Семенова. "Не было раньше этих дорог здесь, все раньше ехало через центр. И какой это курорт, если все в дыму, в выхлопных газах?! Теперь какая-то цивилизация пошла!" - отметил житель города Вячеслав Курбатов.
Как отмечают эксперты, Олимпиада в Сочи удалась не только с точки зрения спортивных успехов и красочности шоу. Новейшие технологии, примененные в олимпийской столице, в том числе в сфере дорожного строительства и управления транспортной системой города, отлично зарекомендовали себя на российской почве.