Пассажирский авиатранспорт, который использует ОАО "Нарьян-Марский объединённый авиаотряд", необходимо срочно обновить. Срок использования многих вертолетов и самолетов давно истек. Этот вопрос на заседании комиссии рассмотрели ненецкие депутаты, сообщили ИА REGNUM в окружном парламенте.

С декабря 2011 года акционером авиаотряда является Ненецкий автономный округ. Согласно указу президента условием передачи 100 % акций авиаотряда является привлечение администрацией Ненецкого автономного округа до 2015 года на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 1 млрд. рублей в комплексную реконструкцию и строительство объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта Нарьян-Мара. Счетная палата рекомендовала Собранию депутатов округа поручить администрации представить план реализации указа.

По информации пресс-службы ведомства, наиболее острыми проблемами предприятия являются убыточность деятельности и устаревший парк воздушных судов. С целью обеспечения транспортной доступности для сельского населения округа предельные максимальные тарифы на воздушные перевозки установлены ниже экономически обоснованных. В связи с этим авиаотряд в результате деятельности получил убыток. Такая тенденция сохраняется и на сегодняшний день. Полномочия по возмещению недополученных доходов авиаотряда с июля 2012 года осуществляют органы государственной власти Ненецкого автономного округа.

"Вертолеты Авиаотряда эксплуатируются от 21 года до 32 лет, самолеты - от 26 до 44 лет. У всех воздушных судов, осуществляющих пассажирские перевозки на территории округа, срок полезного использования истек. В связи с этим администрации округа совместно с руководством предприятия также рекомендовано рассмотреть возможность обновления воздушного парка авиаотряда для осуществления пассажирских перевозок на территории округа", - сообщили в пресс-службе.