Ушел из жизни режиссер Александр Белинский (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 3 марта 2014, 10:26 — REGNUM  В Санкт-Петербурге вечером 2 марта 2014-го на 86-м году жизни скончался советский и российский режиссер и сценарист, создатель многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов, Народный артист России, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии, член Академии Российского телевидения Александр Белинский.

Создатель многочисленных телевизионных спектаклей, фильмов и фильмов-балетов, среди которых "Лев Гурыч Синичкин", "Галатея", "Анюта", "Старое танго" и другие, внесший огромный вклад в становление телевизионного театра и, в частности, балета как отдельного жанра, ушел из жизни в одной из клиник Санкт-Петербурга.

Родственники пока не сообщили о месте и дате похорон.

Александр Аркадьевич Белинский родился 5 апреля 1928 года в Ленинграде. Учился сначала в 155-й средней школе Смольнинского района (сейчас 155 гимназия Центрального района Санкт-Петербурга). Затем переехал в Москву, где, окончив школу в 1944 году, поступил в ГИТИС на факультет театроведения, в 1950-м - на режиссерский факультет Ленинградского театрального института. На практику на втором курсе определился в балетную труппу Кировского театра. В девятнадцать лет ему представилась удивительная возможность самостоятельных репетиций при постановке в Театре имени А.С.Пушкина (Александринский театр) "Заговора обреченных" с Натальей Рашевской, Николаем Симоновым, Юрием Толубеевым. Еще будучи студентом, вместе с сокурсником Оскаром Ремезом сочинял и ставил цирковые номера - клоунские антре, тексты для ведущих.

В 1949-м начал работу в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина как сорежиссер спектакля "Любовь и коварство", самостоятельно поставил здесь два спектакля - в 1956 и 1970 годах.

В 1950-м, по окончании вуза, организовал при ленинградском Доме актера Театр капустника, поставки которого в 50-60-х годах пользовались большой популярностью.

Работал в Драматическом театре Северного флота в Мурманске.

В 1953-1962 годах был режиссером Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.

В 1962-1985 годах - режиссер-постановщик ленинградского телевидения (среди работ - телеспектакли "Девочки" по пьесе Веры Пановой о ленинградской блокаде, "Кюхля", "Мертвые души", "Записки сумасшедшего").

С 1988-го - режиссер Большого театра кукол.

Сотрудничал с несколькими театрами Литвы.

С 1995 по 2002 годы Белинский возглавлял петербургский Театр музыкальной комедии.

В 1997 году в Санкт-Петербурге были изданы его художественные произведения: "Красотки кабаре (полудетективная повесть)", "Осеннее танго (повесть)" и "Шарик, здравствуй!" (басня в прозе).

Был автором цикла телепрограмм на телеканале "Культура" о театре "Рассказы старого сплетника", составивших впоследствии книгу с тем же названием. Был также режиссером ряда выпусков популярных телепередач "Голубой огонек" и "Кабачок 13 стульев". Всего им поставлено около 200 спектаклей на телевидении, в театрах Москвы и Ленинграда-Петербурга, из них 112 телеспектаклей и телефильмов.

Приходился троюродным братом актеру Андрею Миронову и посвятил его памяти несколько выступлений и воспоминаний.

Первой работой Белинского на телевидении стал спектакль по пьесе А.П.Чехова "Чайка" в 1964 году. Его первым фильмом-балетом стала "Галатея" в 1977-м. Затем последовало еще двенадцать фильмов в этом жанре. В них блистали звезды русского балета Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Марис Лиепа, Ирина Колпакова, Ольга Ченчикова, Анна Плисецкая, Гали Абайдулов, Валентина Ганибалова и другие. Балетмейстерами фильмов стали Георгий Алексидзе, Владимир Васильев, Дмитрий Брянцев. Специально для этих постановок написана музыка композиторами Тимуром Коганом, Валерием Гаврилиным, Андреем Петровым.

Александр Белинский - обладатель десятка международных премий за телефильмы, в том числе золотой "Ники" за фильм "Записки сумасшедшего" и золота Каннского фестиваля за ретроспективу музыкальных фильмов. Фильм "Анюта" удостоен Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых за 1987 год, приза "Золотой софит" за возрождение жанра оперетты в Санкт-Петербурге. Лауреат Царскосельской премии - 2005 - "За уникальный творческий путь в театре, кино и литературе", премии правительства Санкт-Петербурга в номинации "Наша легенда и корифей", "Золотого софита" в 2008-м - за творческое долголетие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Путь и пояс – объединение ко всеобщему благу и китайской прибыли
NB!
23.05.17
Военный Донбасс: ВСУ продвинулись на километр под Дебальцево
NB!
23.05.17
Святитель Николай Чудотворец как точка сборки Востока и Запада
NB!
23.05.17
Католики Франции поддержали Макрона, но Ле Пен это не отменяет
NB!
23.05.17
«Два высокопоставленных чиновника пошли против Трампа»
NB!
23.05.17
Борьба за пост свердловского губернатора: выборы или имитация
NB!
23.05.17
Единство Евразии против китайской жадности
NB!
23.05.17
Приднестровье в блокаде: когда затянется петля?
NB!
23.05.17
Зачем Индии Арктика?
NB!
23.05.17
Окажется ли Азербайджан между трех огней?
NB!
23.05.17
Программу помощи вал­ютным ипотечникам не­обходимо продлить — Набиуллина
NB!
23.05.17
Четыре часа до святыни: очередь к мощам Николая Чудотворца превысила 3 км
NB!
23.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 мая
NB!
23.05.17
Правительство РФ предлагает создать Московский фонд реновации
NB!
23.05.17
Визит Путина в Краснодар: пробки на дорогах, прикрытые баннерами недострои
NB!
23.05.17
Венесуэла: Число жертв противостояния достигло 60 человек
NB!
23.05.17
Глава Нижнего Новгорода уходит в отставку, чтобы «дать дорогу молодым»
NB!
23.05.17
Мурманский мэр Филиппов предложил коллегам пересесть в инвалидные коляски
NB!
23.05.17
Тепло и свет в каждый дом? Информационная и судебная война в Чувашии
NB!
23.05.17
Гринпис бьет тревогу – реновация в Москве уничтожит 25% деревьев
NB!
23.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, но «агенту Кремля» не позавидуешь
NB!
23.05.17
Ответственность за беби-боксы перекладывают на регионы