Белоруссия передала партнерам из Кемеровской области документацию на производство 90-тонных БелАЗов и готова передать документацию ноу-хау и на 130 и 160-тонные самосвалы. Об этом 27 февраля заявил председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович на встрече в Минске с делегацией Кемеровской области во главе с первым заместителем губернатора Максимом Макиным.

"Это уже не просто торговые отношения - это инвестиционное сотрудничество, инвестпроекты, - сказал Мясникович. - И в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства трех государств России, Казахстана и Белоруссии, я полагаю, это те звенья, которые составляют основу нашего Таможенного союза и в перспективе Евразийского экономического союза. Ведь одно дело, когда мы взаимно торгуем, и другое - когда это совместные компании (практически транснациональные корпорации), которые будут работать уже как экономические субъекты на рынках наших стран и регионов, так и в интересах третьих стран".

Макин поблагодарил белорусскую сторону за передачу ноу-хау и отметил динамичное развитие двустороннего сотрудничества российского региона с постсоветской республикой. В ходе визитов на белорусские предприятия, сказал Малкин, удалось достичь предварительных договоренностей по сотрудничеству в промышленной и сельскохозяйственной сферах. По данным Совмина Белоруссии, в 2013 году товарооборот республики с Кемеровской областью составил $330,7 млн с положительным для белорусской стороны сальдо в $178,5 млн. Основу белорусских поставок составили грузовые автомобили (более 50% от общего объёма экспорта), шины, автобусы, части для автомобилей и тракторов и др. Основу импорта из Кемеровской области составили поставки угля, необработанного алюминия, хлеба и мучных изделий, шоколада, удобрений азотных, а также санитарно-технических изделий из черных металлов.

Как сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2013 года в администрации Кемеровской области была подписана программа развития сотрудничества между Кузбассом и Белоруссией на 2014-2015 годы. в 2010 году Кузбасская вагоностроительная компания (Кемерово) освоила выпуск платформ для самосвалов "Белаз" грузоподъемностью 130-320 тонн. Это единственное в России производство комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Совместно с Белорусским автомобильным заводом в Прокопьевске организована сборка Белазов - 90-тонных. Кузов самосвала полностью делают на месте. Только за счет этого себестоимость готовой техники снизилась на 17%. Дальше планируется перейти к сборке 130-тонников. Кроме того, в 2013 году на Белорусском автозаводе создали первый в мире сверхмощный самосвал грузоподъемностью до 450 тонн, который может загрузить сразу семь вагонов угля. Новый БелАЗ будет проходить испытания в Кузбассе, на разрезе "Черниговец". В результате на разрезе значительно повысится производительность труда.