Сегодня в Законодательном собрании Красноярского края прошло заседание комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике под председательством Раисы Кармазиной. Центральным вопросом обсуждения стала подготовка к принятию во втором чтении проекта закона о межбюджетных отношениях. В работе комиссии кроме ее членов принимали участие и.о. губернатора края Василий Кузубов, заместитель губернатора Александр Новак, депутат ЗС Юрий Абакумов и начальники экспертно-правовых управлений Заксобрания и администрации края.

С основным докладом выступил начальник Главного финансового управления Александр Новак. Суть доклада - освещение изменений в законопроекте, которые явились результатом работы сотрудников управления над замечаниями со стороны экспертно-правового управления ЗС, сделанными после первого чтения.

Первый спорный вопрос касался распределения совместно финансируемых расходов. Проблема в том, что в законе прописывается порядок формирования бюджетов всех муниципальных образований, включая и населенные пункты, а в отдельной части закона, посвященной конкретно порядку совместного финансирования, регулируются только уровень бюджетов районов и городов. "Закон противоречит сам себе, и потом, на стадии его реализации, мы еще упремся головой в эту проблему", - отметил Юрий Абакумов. Василий Кузубов заявил, что "мы не можем прописать порядок участия бюджетов населенных пунктов в этих расходах, так как не представляем себе его детально". "Принятие закона является прецедентом, который обяжет нас решить эту проблему до конца", - продолжил он.

Острую дискуссию вызвала поправка к проекту, предложенная Юрием Абакумовым. Ее суть - предоставить экономически успешным муниципальным образованиям края (например, Ачинск, Красноярск и Большой Улуй) право выбирать способ получения в свои бюджеты дополнительных средств. По проекту закона сверхнормативные средства идут в муниципальные бюджеты через фонд финансовой поддержки. Территория, получающая деньги из этого фонда, автоматически причисляется к дотационным. "Такой подход лишает успешные территории стимулов к развитию", - подчеркнул Юрий Абакумов. Поправка предполагает альтернативу финансированию из фонда - увеличение норматива поступления подоходного налога в муниципальный бюджет на сумму предполагаемой помощи из фонда. Основание для предоставления такой альтернативы - желание местных властей и не использование средств фонда финансовой поддержки в прошлом году. Представители Совета администрации и финансового управления встретили это предложение достаточно прохладно. После продолжительной дискуссии Василий Кузубов отметил: "мы поддержим эту поправку, если ее принятие будет способствовать прохождению законопроекта на сессии Заксобрания".

Также экспертно-правовое управление ЗС указало на противоречие одной из статей законопроекта Конституции Российской Федерации. Оно связано с тем, что возможность получения местным бюджетом средств из фонда финансовой поддержки поставлено в зависимость от подписания договора на кассовое обслуживание. Участники обсуждения пришли к выводу, что управление заблуждается в своем заключении. "Местная власть в праве отказаться от дополнительного финансирования. Не предоставляя денег, мы и снимаем с нее обязательства по финансированию того, на что они были бы направлены, - отметил Василий Кузубов. - Но такая ситуация вряд ли возникнет".

Комиссией было принято решение рекомендовать проект к принятию во втором чтении. А также для заключительного подведения всех итогов было решено поднять этот вопрос на встрече председателей постоянных комиссий накануне сессии Заксобрания.