Псковские депутаты проверят обоснованность тарифов в пригородных поездах

Псков, 28 февраля 2014, 14:12 — REGNUM  Депутаты Псковского областного собрания создадут рабочую комиссию для проверки методики экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки на территории Псковской области. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре парламента, такое решение было принято по итогам "парламентского часа", где обсуждалась проблема пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном и автобусном транспорте.

С инициативой о проведении очередных слушаний по этому вопросу в региональном парламенте выступил депутат от КПРФ Анатолий Копосов, получивший обращения жителей Дновского, Пыталовского, Порховского, Себежского и Невельского районов, а также города Великие Луки.

Председатель Госкомитета по транспорту и связи Игорь Сильченков сообщил, что пригородными железнодорожными перевозками в регионе занимаются две компании, при этом подавляющая доля перевозок приходится на Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию (ОАО "СЗППК") - дочернее предприятие ОАО "РЖД". Игорь Сильченков отметил, что в связи с полным отсутствием в области электрифицированных железнодорожных путей все перевозки осуществляются тепловозной тягой, что приводит к существенному увеличению их себестоимости. Экономически обоснованный тариф, рассчитанный ОАО "СЗППК", составляет почти 10 рублей, а так называемый "социально ориентированный тариф для населения", предложенный администрацией Псковской области - чуть больше двух рублей. Разницу в тарифах железнодорожники относят к своим убыткам.

По словам председателя госкомитета, железнодорожники требуют от региона 100-процентного покрытия своих выпадающих доходов: в расчете на год эта сумма составляет 306 млн рублей, а в бюджете области в 2014 году на эти цели предусмотрено только 60 млн рублей. Он обратил внимание на то, что "методика расчета экономически обоснованного уровня тарифа до сих пор не утверждена", поэтому объективность суммы убытков перевозчиков вызывает вопросы.

Обострение ситуации вызвала отмена движения пригородных пассажирских поездов по маршрутам Дно - Оредеж и Дно - Старая Русса. Выяснилось, что из-за сокращения маршрутов "отрезанными от мира" оказались девять отдаленных населенных пунктов.

Заместитель генерального директора ОАО "СЗППК" Алексей Васильев предложил совместными усилиями разработать комплексную схему транспортного обслуживания на территории Псковской области, предусматривающую участие всех возможных видов транспорта, исключающую дублирование маршрутов и учитывающую максимально эффективное распределение пассажиропотоков. Кроме того, по мнению руководства компании, в регионе необходимо принять закон о транспортном обслуживании и определить единую тарифную политику по всем видам транспорта. Обязательным условием железнодорожников остается 100-процентная компенсация убытков из областного бюджета.

"Сумма непрозрачна и ничем не подтверждена. Как же можно выделять деньги из бюджета?" - задал ему вопрос Александр Котов и предложил коллегам инициировать проверку правильности расчетов пригородной компании.

Депутатов также интересовало, почему жителей деревень не берут в рабочие поезда, которые курсируют там, где были отменены пассажирские составы. Алексей Васильев пояснил, что делать это запрещают правила техники безопасности и внутренние инструкции.

Депутат Лев Шлосберг ("Яблоко") напомнил, что парламентарии уже в четвертый раз рассматривают на сессиях вопрос организации пригородных железнодорожных перевозок, но найти действенный механизм решения проблемы не удается. "Решать этот вопрос необходимо через изменение федерального законодательства. Сейчас организация пригородного сообщения отнесена к компетенции субъекта. Нужно добиться передачи этой компетенции в совместное ведение федерации и субъекта", - отметил Лев Шлосберг.

Депутаты поддержали его предложение выступить с законодательной инициативой о внесении соответствующей поправки в федеральный закон. Также псковские парламентарии намерены обратиться к депутатам Государственной думы РФ и членам Совета Федерации от Псковской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1
NB!
24.03.17
ООН обеспокоена сообщениями о массовых жертвах среди населения Мосула
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
«Украина готова на все ради евроинтеграции, а страдают обычные люди»
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе