Лукашенко: Stadler должен стать белорусско-швейцарским брендом

Минск, 28 февраля 2014, 02:53 — REGNUM  Создаваемое под Минском сборочное производство электричек швейцарской компании StadlerRailGroup является образцово-показательным проектом. Об этом 27 февраля, принимая в Минске владельца и гендиректора этой компании Петера Шпулера, заявил Александр Лукашенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Я пригласил здесь всех заинтересованных для того, чтобы мы могли решить все проблемы, которые сегодня существуют в плане расширения объемов производства вашей продукции в Белоруссии", - сообщил Лукашенко, обращаясь к участникам переговоров. Помимо представителей швейцарской компании, в переговорах участвоали глава МИД Белоруссии Владимир Макей, глава Мингорисполкома Николай Ладутько и другие чиновники.

"Продукция ваша, которую вы будете выпускать в Белоруссии вместе с нами - это будущее. Есть очень много желающих покупать эту продукцию, и мы готовы серьёзно участвовать в развитии вашего бизнеса на территории Белоруссии, - заявил Лукашенко, обращаясь к Шпулеру. - Чтобы это был действительно белорусско-швейцарский бренд. Мы умеем работать, отрасль машиностроения у нас высокоразвитая, и ваши технологии как раз к месту для того, чтобы их развивать здесь, на территории Белоруссии и всего таможенного пространства".

Шпулер поздравил Лукашенко с успехом белорусских спортсменов на Олимпиаде в Сочи, а также проинформировал о ходе строительства в Белоруссии завода и административно-производственного комплекса, где будет осуществляться сборка пассажирских электричек. "Строительство будет вестись в три очереди. Первая и вторая уже активно разрабатываются. Мы будем в состоянии уже в начале апреля приступить к выпуску продукции в Фаниполе, - сказал Шпулер. - Что касается административного корпуса, то он будет готов в августе. Строительство шло хорошими темпами и в запланированные сроки, практически нигде у нас не возникло каких-либо задержек", - сказал гендиректор компании.

"В настоящее время в Швейцарии находятся 70 белорусских специалистов, которые проходят там обучение и переподготовку", - добавил Шпулер. По его словам, данные специалисты вернутся в Белоруссию в конце марта - апреле сюда в страну и будут заниматься сварочными работами при производстве алюминиевых корпусов. После этого в Швейцарию могут быть направлены еще 50 специалистов на обучение, а также швейцарские специалисты прибудут в Белоруссию.

"Для нас проект, связанный с поставкой поездов для "Аэроэкспресса" является делом престижа. Кроме того, сейчас наша компания выполняет заказ по производству двух междугородных поездов для белорусской железной дороги. Следующие перспективные проекты, в которых мы планировали бы участвовать - это тендеры на поставку трамваев в Москву и на поставку вагонов для московского метро", - добавил Шпулер.

Как сообщало ИА REGNUM, Stadler Rail AG при поддержке властей Белоруссии строит под Минском завод по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта. Строительство запланировано на 2012-2016 с постепенным вводом мощностей, основной рынок сбыта продукции - Россия и другие страны Таможенного союза. Реализация проекта осуществляет СП ОАО "Штадлер Минск" - создано в 2012 как ОАО "Электрический транспорт", где StadlerRail AG принадлежит 60% акций, а партнёром с белорусской стороны выступает госпредприятие "Белкоммунмаш", специализирующееся на выпуске коммунальной пассажирской техники.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.