Директор МП "Инженерные системы" Сергей Арзамаскин заявил, что к весне канализационные сети города подготовлены и серьезных проблем с подтоплением в Самаре не буде, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На пресс-конференции, посвященной состоянию ливневой канализации в областном центре, декан Самарского архитектурно-строительного университета Михаил Шувалов объяснил, кто виноват в неудовлетворительном состояния ливневок. Как выяснилось, это "исторические пробелы" в их строительстве. Так, по сего словам, если первые сети были заложены еще в 1909 году, то основной этап строительства пришелся на военные и послевоенные годы, причем, по остаточному принципу финансирования. Поэтому сегодня в Самаре есть улицы и районы с отсутствием ливневок. На взгляд ученого, первоочередной задачей реконструкции этих инженерных систем является строительство очистных сооружений на уже имеющихся выпусках поверхностных вод в Волгу и Саратовское водохранилище.

Директор МП "Инженерные системы" Самары Сергей Арзамаскин объявил, что у него большие планы по ремонту на 2014 год. В рамках реализации долгосрочной целевой городской программы намечено провести прочистку выпуска в реку Самару "Луцкий", водолазное обследование русловых выпусков дождевой канализации, а также прочистку выпусков в Саратовское водохранилище - "Ульяновский" и "Некрасовский". Кроме того, в планах - провести проектирование строительства коллектора по улице Литвинова и по склону площади Славы.

По его словам с 1 марта будет проводиться проливка дождеприемных колодцев горячей водой. В первую очередь, в местах наибольшего подтопления и на дорогах, где проходит общественный транспорт. "Могу с уверенностью сказать, что канализационные сети города подготовлены и серьезных проблем с подтоплением в Самаре не будет", - отметил Сергей Арзамаскин. Говоря о том, что от исправной работы дождевой канализации во многом зависит износ дорожного покрытия, он сообщил, что в 2014-2015 году "Инженерные системы" должны принять на свой баланс около 30-40 км бесхозных сетей. Таким образом, в Самаре практически не останется необслуживаемых участков.