Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование двух авиакатастроф, произошедших в Иркутской области в 2013 году, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 27 февраля в пресс-службе ведомства.

Так, завершено расследование падения вертолета Ми-8Т RA-24410, принадлежащего ОАО "Авиакомпания "Ангара", которое произошло 6 мая 2013 года в Иркутской области.

"Причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410 при выполнении взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе", - говорится в сообщении комитета.

Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с "боевиком", так спасатели называют готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор, кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.

Всего на борту вертолета находились девять сотрудников экстренных служб и членов экипажа, в том числе временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик и заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов. В результате крушения все пассажиры погибли.

Кроме того, эксперты завершили расследование падения вертолета Robinson R-44 RA-06302, принадлежащего ООО "ВСП Лизинг", которое произошло 6 августа 2013 года в Иркутской области.

Причиной катастрофы вертолёта стало выполнение командиром воздушного судна, не имевшим соответствующей подготовки и допуска, полета ночью, в результате чего вертолет в управляемом полете столкнулся с высоким берегом в месте крутого поворота реки. Кроме того, еще одним фактором, способствующим аварии, мог быть туман в долине реки, вдоль которой выполнялся полет. В результате падения вертолета погиб командир вертолета и пассажир.