5 ноября 2003 в здании Администрации МО "Кингисеппский район" (Ленинградская область) состоялось общественное обсуждение оценки воздействия на окружающую среду перегрузочных комплексов и железнодорожных подходов Морского портового комплекса Усть-Луга. На обсуждение была представлена откорректированная схема Генерального плана, предусматривающая дополнительное развитие территории Морского торгового порта Усть-Луга. Генеральным проектировщиком и основным разработчиком плана выступило ОАО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ". В результате корректировки первоначальных планов строительства в схему внесены значительные изменения, и основная территория строительства плавно сместилась с южного побережья Лужской губы на ее восточную часть. Таким образом, по мысли проектировщиков, удалось добиться более рационального использования прибрежной зоны при формировании конфигурации причальной линии порта. Прямолинейное начертание причального фронта позволило сократить объем дноуглубительных работ и работ по образованию территории порта, оптимизировать подход к причалам и транспортную инфраструктуру в целом, а также минимизировать негативное влияние на окружающую среду.

В докладе заместителя гендиректора ЗАО "Эко-Дорсервисстрой" (организации проводившей экологическое обоснование проекта) Алексея Птушникова, было заявлено, что уровень воздействия на атмосферу, почвы и воду не выходит за рамки нормы, установленной российским природоохранным законодательством. Однако местных жителей поселка Косколово (Кингесеппский район) больше всего беспокоил вопрос о сносе построек, попавших в защитную санитарную зону строящегося порта. Кто будет осуществлять переселение этих граждан, еще предстоит выяснить, так как постройки и участки появились уже после того, как данная территория была зарезервирована под строительство порта и с формальной точки зрения ОАО "Компания Усть-Луга" как управляющая компания по строительству портового комплекса ответственности по этому вопросу не несет. Кроме того, предусмотрев заинтересованность граждан в сфере обеспечения транспортом, "Компания Усть-Луга" вынесла на обсуждение свои планы по комплексной реконструкции железнодорожных путей на участке Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, а также железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Разработкой этой части проекта по заказу МПС занималось ОАО "Ленгипротранс".

Ежедневный грузооборот по железнодорожным подходам к усть-лужскому порту в соответствии с проектом должен составить 8 млн.тонн (два поезда в сутки). Итогом реконструкции должно стать создание пассажирского сообщения от Мги до Ивангорода и от Веймарна до Усть-Луги. Оба участка железной дороги должны быть электрифицированы, а также соответствовать стандартам первой категории. На участке от Мги до Ивангорода строительство новых тяговых подстанций, пассажирских платформ и станций, а также создание обходного пути станции Котлы, для направления грузовых поездов до станции "Порт". Пригородные пассажирские электропоезда от станции Кингесепп планируется направлять на Витебский вокзал Санкт-Петербурга. На участке от станции Веймарн до станции Усть-Луга также планируется пуск пассажирских электропоездов. Начало строительства пассажирских веток планируется на 2004 год. В этом году будет построена тяговая подстанция на станции Ивангород. На 2005 год запланирована реконструкция станций Веймарн, Котлы и Усть-Луга. Общая стоимость железнодорожных работ, по словам представителя "Ленгипротранса", составит 15 млрд.рублей. В целом проект рассчитан до 2015 года.