Поддержка автопрома станет одним из приоритетов

На новом витке экономического кризиса

Москва, 26 февраля 2014, 15:13 — REGNUM  «На новом витке экономического кризиса поддержка автопрома станет одним из приоритетов для правительства «, — считает руководитель Центра анализа международной политики Института глобализации Михаил Нейжмаков. Как он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя снижение показателей автомобильной промышленности РФ, это внимание будет связано не только с экономической составляющей, но и с превентивными мерами для снижения уровня социальной напряженности.

«Вероятно, основное внимание будет уделено городам, где предприятия автопрома являются градообразующими, — говорит он. — Будет сказываться репутация таких городов, как самых опасных центров социального протеста».

Эксперт напомнил, что после кризиса 2008 года, уже в 2009-м «федеральные власти де-факто объявили именно поддержку автопрома «витриной» борьбы с кризисом». «Тот год, как известно, был тяжелым для автомобильной промышленности — тот же УАЗ в 2009 году запустил конвейер только в феврале, а затем длительное время работал в режиме трехдневной рабочей недели, — говорит Нейжмаков. — В целом же, в Ульяновске в 2009 и 2010 годах лишилось работы около 7500 и 3500 горожан соответственно. Однако правительство РФ в 2009—2010 годах действительно выделило почти 170 млрд рублей на нужды автомобильной промышленности, в период кризиса выдвинуло ряд инициатив по поддержке этой сфере (заградительные таможенные пошлины на подержанные иномарки, программа по утилизации старых автомобилей и т.д.)».

В итоге, с одной стороны предприятия автопрома все-таки пошли на масштабные сокращения сотрудников, с другой — к 2010 году производство стало восстанавливаться, продолжил эксперт. «На том же УАЗе 2010 год начинался с убытков в 211,2 млн. рублей, но уже со второго квартала чистая прибыль составила 557,89 млн., в первой половине того же года на АвтоВАЗе продажи выросли на 23%, а на ГАЗе — на 17%,» — поясняет Нейжмаков.

Однако поддержка автопрома сегодня, уверен он, не означает того, что сокращений не произойдет. «В 2009 году в Тольятти, несмотря на большое внимание к городу со стороны прессы, власти и оппозиции, сокращения оказались большими, чем обещали федеральные чиновники. И все же поддержка производствам будет оказана, что поможет, по крайней мере, смягчить эффект от кризиса, — считает эксперт. — Не будем забыть и об «украинском эффекте» — дестабилизация у соседей также будет подталкивать правительство к мерам по снижению социальной напряженности в России».

На УАЗе сейчас, судя по всему, повторяется ситуация кризисного 2009 года, уверен Нейжмаков. «Тогда предприятию во многом помогли заказы от федеральных ведомств (для их нужд было выпушено около 8000 автомашин). Уже с 2010 года объем заказов для Минобороны серьезно сократился, но в конце 2013 стало известно, что федеральные силовые ведомства планируют разместить на заводе заказ для своих нужд в период 2014—2016 годов», — говорит он.

Глава региона Сергей Морозов также пообещал вложение около 24 млрд рублей в создание индустриальной площадки на базе УАЗа (один индустриальный парк в регионе уже функционирует на базе Димитровградского автоагрегатного завода, другой — создается на базе ульяновского завода «Комета»), напоминает Нейжмаков.

«Но в целом надо помнить, что рост дефицита региональных бюджетов серьезно ограничивается возможности субъектов федерации по поддержке автомобильных заводов. Основная надежда в большинстве регионов по-прежнему будет возлагаться на поддержу с федерального уровня», — подытожил эксперт.

Напомним, что продажи АвтоВАЗа в январе упали на 21%. также в январе стало известно о планах руководства компании уволить 7500 сотрудников. Что касается Ульяновского автозавода, то он вынужден был 24 февраля остановить производство на две недели из-за снижения спроса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail