Архангельские перевозчики не хотят переходить на почасовую оплату труда

Архангельск, 26 февраля 2014, 13:57 — REGNUM  В Архангельске между работниками и руководством организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, возник трудовой конфликт. Руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением. Об этом шла речь на пресс-конференции в областной федерации профсоюзов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказала заместитель председателя профсоюзов региона Алла Собашникова, сейчас проверяется информация о том, что руководители коммерческих автотранспортных предприятий города собирают подписи своих работников об отказе в подписании федерального отраслевого тарифного соглашения. "Что касается прошлого года, то все автотранспортники региона работали в рамках этого соглашения и никаких проблем не возникало. Сейчас появилась информация о том, что руководители предприятий проводят с сотрудниками работу и собирают с них подписи против подписания данного соглашения. Основной раздел федерального тарифного соглашения посвящен оплате труда работников автомобильного пассажирского транспорта. Соглашение устанавливает конкретные условия оплаты труда, а также социальные гарантии и льготы работникам этих организаций. согласно соглашения, минимальная тарифная ставка рабочий первого разряда установлена в размере 5554 рубля, то есть действующий в настоящий момент размер МРОТ. В этот размер не включаются никакие компенсационные выплаты и стимулирующие. С учетом того, что водитель автобуса марки ЛИАЗ относится к пятому квалификационному разряду ее минимальная заработная плата должна составлять 24000 рублей в месяц. А если учесть переработки и работу в выходные дни, то согласно единой тарифной сетке зарплата водителя ЛИАЗА должна составить 40000 рублей, ПАЗа - 30000 рублей. Заработная плата кондуктора - 20000 рублей. Такая стабильная заработная плата позволит водителю быть уверенным и спокойным в выполнении своих трудовых обязанностей и не "гнаться за пассажирами", создавая аварийные ситуации на дорогах города", - сказала Алла Собашникова.

Однако, на самом деле в организациях автотранспортных предприятий города складывается совершенно другая ситуация. "Заработная плата зависит не от тарифного соглашения, а от выручки, привезенной за день рабочей смены. Об этом говорят сами работники. Кроме этого, на заработную плату водителей и кондукторов влияет обслуживаемый ими маршрут. Ни для кого не секрет, что в городе много дублирующих друг друга маршрутов и есть маршруты на окраинах города, которые не так популярны. согласно соглашению заработная плата не должна зависеть от количества проданных билетов и маршрута", - сказала Алла Собашникова.

Как подчеркнул председатель федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин, предстоит большая работа с руководителями автотранспортных предприятий в плане подписания соглашений. К этой работе будут подключены и правоохранительные органы.

Добавим, что в 2013 году работниками автотранспортных компаний выиграны 60 судебных дел по взысканию заработной платы и не выплаченной премии. Всего в Архангельске сейчас насчитывается 68 автоперевозчиков, открыты 47 маршрутов, которые обслуживает более 500 автобусов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.03.17
В Госдуму РФ будет внесут законопроект о запрете на суррогатное материнство
NB!
27.03.17
Ле Пен: «Евросоюз погибнет, потому что людям он больше не нужен»
NB!
27.03.17
Католическая церковь Мексики осудила фирмы, готовые строить стену для США
NB!
27.03.17
Китай: «Новый шелковый путь» — это глобализация 2.0»
NB!
27.03.17
Трамп отменит директивы Обамы в области климата в ближайшие дни
NB!
27.03.17
Турция ввела пошлины на ввоз российской сельхозпродукции
NB!
27.03.17
Обама начнет писать мемуары о Белом доме, отдыхая на острове Тетиароа
NB!
27.03.17
Глава Чехии: хакеры США разместили на моем компьютере детскую порнографию
NB!
27.03.17
Воспитание нации
NB!
26.03.17
Заговор молчания: к чему ведёт сокращение оборонных расходов России на 27%?
NB!
26.03.17
Слабина власти: в России решили освежить грабли столетней давности?
NB!
26.03.17
СМИ: Трамп требует с Меркель $375 млрд за услуги НАТО
NB!
26.03.17
«Если Украина внесет нас в санкционные списки, мы сможем с этим жить»
NB!
26.03.17
Токио: Россия должна «принять факт возвращения» Курильских островов Японии
NB!
26.03.17
Киев решил продать крейсер «Украина»
NB!
26.03.17
Санкт-Петербург: Вакуум власти или вакуум мозга?
NB!
26.03.17
Обострение в Гагаузии: «Приднестровье – уже не часть Молдавии?»
NB!
26.03.17
Автомобиль протаранил группу велосипедистов в Берлине
NB!
26.03.17
«Советы постороннего – 2»: Совет №2
NB!
26.03.17
Педофилы и «крестовый поход детей»: Навальный у стены, стена у Навального
NB!
26.03.17
Ливия: Русские идут
NB!
26.03.17
Украина остается без ядерного топлива