На следующий день после победы "Февральской революции" на Украине сознание московских интеллектуалов демонстрирует евромайданный психоз. Известный российский журналист "патриотической направленности" Максим Шевченко 25 февраля 2014 года выступил в передаче "Лицом к лицу" на американском радио "Свобода". Передачу вела постоянный автор радио "Свобода" Елена Рыковцева. В передаче кроме Шевченко еще участвовали: из Киева собственный корреспондент "Новой газеты" Ольга Мусафирова, из Одессы телеведущий Яков Гопп, из Крыма главный редактор интернет-портала Black Sea News Андрей Клименко. Во время передачи Клименко представился: "Я - русскоязычный, русскокультурный человек, который знает украинский язык и даже является русскоязычным украинским националистом". Оказывается, есть и такие. Итак, кажется, этнос "русскоязычные" действительно существует на Украине. Вернемся теперь к Максиму Шевченко.

Воспроизводим диалог:

Максим Шевченко: Поймите, что олигархам Майдана тоже не поздоровится. Если будет дальше продолжаться процесс люстрации, если будет "Правый сектор" держаться своих народнических, национал-социалистических позиций, то будут все олигархи, и те, которые были за Майдан, тоже будут люстрированы.

Ольга Мусафирова: Я думаю, что это будет самое правильное из всего, что может быть.

Максим Шевченко: Слава Украине! Молодцы!

Ольга Мусафирова: Когда все договариваются жить с чистого листа, то, пожалуйста, предъявите ваш чистый лист. Поскольку нельзя, чтобы после таких трагических, драматических событий одни люди получили по полной...

Максим Шевченко: Я всегда верил в украинский народ. Я всегда знал, что украинский народ сохранил в себе казацкий дух. Я знал, что свобода освобождения от капитализма олигархического начнется в Украине.

Елена Рыковцева: Неожиданный оборот приобретает наш разговор. Грабь награбленное.

Максим Шевченко: Да, грабь награбленное, и что такого? Что в этом плохого? Почему народ можно грабить, а тех, кто грабил народ, грабить нельзя?

Елена Рыковцева: Я бы сейчас немедленно обратила свой вопрос к какому-то из олигархов и спросила, как вы к этому относитесь, но среди нас таких нет. Яков, вы можете сейчас выступить в роли олигарха и сказать, как вы относитесь к тому, что среди нас есть коллеги, которые считают, что и олигархов было бы неплохо раскулачить?

Максим Шевченко: Просто без этого термидор неизбежен, без этого Майдан через год увидит, что все герои Майдана будут нищенствовать, и все герои Майдана будут отстреляны по одиночке. И они это прекрасно понимают.

* * *

Итак, Максим Шевченко на передаче американского радио "Свобода" заговорил бандеровскими речевками: "Слава Украине!". Странно только, что Ольга Мусафирова не откликнулась эхом из Киева: "Героям слава!".

Характеризуя "Правый сектор", Максим Шевченко полагает, что существует знак равенства между народничеством и национал-социализмом.

Оказывается, Максим Шевченко, по-видимому, вослед своему великому однофамильцу Кобзарю верит в то, "что украинский народ сохранил в себе казацкий дух". Мифы нравятся.

Более того, Максим Шевченко, по-видимому, вослед батьке Махно верит в то, что освобождение от капитализма начнется именно "в Украине".

И совсем интересно то, что Максим Шевченко заговорил языком большевизма, говоря о необходимости "раскулачивания".

А еще Максим Шевченко "в" радио "Свобода" бросает лозунг "грабь награбленное", чем демонстрирует окончательный переход его на позиции национал-большевизма Эдуарда Лимонова.

В параграфе же о термидоре из речей Максима Шевченко явно веет троцкизмом.

В итоге всех этих пассажей у нас возникает законный вопрос: а кто такой Максим Шевченко? Украиноязычный русский или русскоязычный украинец, постоянно проживающий в Москве? Кто не скачет, тот москаль, не правда ли? Максим Шевченко скачет на американском радио "Свобода".