Жители поселка Коммунарка (Троицкий район Новой Москвы) считают, что власти города ввели их в заблуждение, решив построить шестиполосную дорогу, вместо четырехполосной. Об этом они заявили в ходе круглого стола в Общественной палате РФ 21 февраля, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам руководителя инициативной группы Андрея Меньшикова, такая трасса привлечет в поселок лишний транспорт и ухудшит экологическую обстановку. Кроме того, проезжая часть будет находиться в непосредственной близости от детского сада, что может негативно сказаться на здоровье детей. Жители настаивают на сокращении количества полос до четырех и предлагают решать транспортную проблему района комплексно, а не только за счет строительства одной дороги. Он также заявил, что в ходе общественного обсуждения проекта его авторы вели речь именно о четырехполосной трассе, чем ввели в заблуждение жителей поселка.

В свою очередь, первый заместитель руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Валерий Шкуров заявил, что территория Новой Москвы досталась столичным властям вместе с проблемами, вызванными "строительной вольницей" подмосковных девелоперов, которые застраивали участки многоэтажными кварталами, не думая о транспортной инфраструктуре. Теперь правительство Москвы старается как можно быстрее ликвидировать заторы на выезде из Коммунарки наиболее доступным способом. Он также считает, что более широкая дорога выгодна с экологической сточки зрения, поскольку стоящие в пробке на четырех полосах машины выделяют больше вредных веществ, чем едущие по шести.

"На каком-то этапе приходится выбирать, - заявил главный специалист отдела транспорта и дорожной инфраструктуры префектуры СЗАО г. Москвы Валентин Сидельников. - Мы приняли такое решение, исходя из вопросов безопасности, исходя из условий застройки этой территории".

Решение столичных властей противоречит духу и букве закона о публичных слушаниях градостроительного кодекса, считает лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин, выступивший на стороне жителей Коммунарки. "Одни говорили на языке специалистов, другие - на языке здравого смысла, и эти языки не пересеклись", - заявил он. Митрохин предлагает вернуть проект на доработку и пересмотреть его сточки зрения создания транспортного каркаса, который бы учитывал не только центральную улицу поселка, но и другие дороги, по которым можно организовать объезд сложного участка. Общественная палата РФ, по словам заместителя председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Людмилы Шуваловой подготовила по проекту отрицательное заключение.

Напомним, круглый стол на тему "Жилищно-дорожный коллапс" состоялся в Общественной палате РФ 21 февраля, на нем члены палаты, гражданские активисты, представители правительства Москвы и эксперты обсудили два проекта реконструкции дорог - строительство шестиполосной трассы в поселке Коммунарка и расширение МКАД в районе Строгино. В обоих случаях местные жители высказали опасения в экологической безопасности дорог, а также подвергли критике процедуру общественных слушаний, которые прошли оба проекта.