"Крокус" готов за свой счет построить дорогу к своему торгово-выставочному центру на МКАД

Москва, 21 февраля 2014, 14:56 — REGNUM  ЗАО "Крокус" готово вложить собственные средства в строительство подъездной трассы к своему торгово-выставочному центру на МКАД и таким образом помочь городу и области в решении транспортной проблемы на одном из наиболее загруженных участков магистрали, заявил 21 февраля в Общественной палате РФ заместитель генерального директора компании Александр Чернов, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы предлагаем на отдельных опорах в замкнутом контуре, не затрагивая территории природоохранного комплекса, проложить отельные колбовые дороги за свои деньги от Звенигородского шоссе до "Крокуса", - заявил он. - С этой программой мы обратились, вопрос рассматривается в Москомархитетуре". Чернов напомнил, что "Крокус" в свое время профинансировал еще один важный транспортный объект - первую в Московском метрополитене станцию на территории области - "Мякинино" на Арбатско-Покровской линии, которая имеет выход непосредственно в выставочную часть комплекса.

По мнению бизнесмена, этот вариант может стать хорошей альтернативой рассматриваемого сейчас проекта расширения МКАД в этом районе, который получил негативную оценку жителей Строгино, поскольку предполагает заход на территорию района, снос частных гаражей, а также вырубку 1,8 га деревьев. Как отметил член инициативной группы жителей Строгино Андрей Шершаков, проект не учитывает перспектив развития данного района и прилегающих у нему, в частности, планов застройки Тушинского аэрополя, после которого расширенные дороги в Строгино превратятся в многокилометровые пробки, наносящие здоровью жителей гораздо больший вред, чем нынешние, менее масштабные.

К предложению ЗАО "Крокус" жители Строгино отнеслись скептически, поскольку оно не снимает главную претензию - планы строительства трассы со стороны Москвы. Строгинцы уверены, что данную проблему нельзя решать за их счет, а подъезд к торгово-выставочному комплексу, строительному рынку и комплексу здания правительства Подмосковья, расположенных на противоположной стороне МКАД, должен находиться на территории области. С ними солидарен лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин, к которому жители района обратились за помощью. Он считает, что экологическая нагрузка должна быть перемещена на внешнюю сторону МКАД, где нет жилых домов.

По мнению заместителя председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты РФ Людмилы Шуваловой, следует привлечь к решению этого вопроса руководство Московской области, поскольку основные бенифициары проекта реконструкции находятся на ее территории. Общественная палата в ближайшее время выскажет свои рекомендации в резолюции по итогам обсуждения данного вопроса.

Напомним, круглый стол на тему "Жилищно-дорожный коллапс" состоялся в Общественной палате РФ 21 февраля, на нем члены палаты, гражданские активисты, представители правительства Москвы и эксперты обсудили два проекта реконструкции дорог - строительство шестиполосной трассы в поселке Коммунарка и расширение МКАД в районе Строгино. В обоих случаях местные жители высказали опасения в экологической безопасности дорог, а также подвергли критике процедуру общественных слушаний, которые прошли оба проекта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.