В 2013 году Сеть европейских потребительских центров получила более 80 000 запросов от граждан ЕС, на 11% больше, чем в 2012 году, сообщили ИА REGNUM сегодня, 20 февраля, в Европейских потребительских центрах.

"Помогая потребителям за национальными границами, Европейские потребительские центры (ECC-Net) вносят в клад в улучшение общего рынка. Доказательством нужности работы ECC-Net является то, что на финансирование, выделяемое Еврокомиссией Программе потребителей, достигает тех, кому это больше всего нужно - потребителей ЕС и прогрессивных бизнес-субъектов", - сказал комиссар по делам потребителей Невен Мимика.

Из 80 272 запросов ECC-Net рассмотрела 32 522 жалобы, на 9% больше, чем в 2012 году. ECC-Net причастна к благоприятному решению в 2/3 рассмотренных жалобах.

Около 30% жалоб касались транспортного сектора, большая часть связана с правами авиапассажиров (18,3%). Значительно увеличивается число жалоб на аренду автомобилей. Получено много жалоб на бытовую технику, билеты на культурные и спортивные мероприятия.

В 15% случаев дело касалось неполучения/непредоставления товаров или услуг. 12% жалоб получены на некачественные товары.

Число жалующихся потребителей увеличивалось по нескольким причинам - потребители больше знаю свои права, растет известность ECC-Net, увеличивается число межгосударственных покупок, цель которых - найти лучшее соотношение цены и качества.

В сеть ECC-Net входят 30 государств (членов ЕС, Норвегия и Исландия), она бесплатно дает советы потребителям, если проблема возникает из-за международной покупки, например, во время путешествия по другой стране или при покупке товаров через интернет. ECC-Net финансируют Программы потребителей ЕС и каждое государство, входящее в нее.