37 многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг планируется создать в Ленобласти в ближайшие годы. Об этом сегодня, 20 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Такие данные были озвучены сегодня в ходе совещания, посвященного развитию сети МФЦ, под председательством губернатора Ленобласти. "Вопрос доступности государственных услуг для граждан находится на контроле Правительства России и администрации президента. Наиболее активная работа по созданию МФЦ в регионе началась в прошлом году. В этом она будет продолжена - в регионе откроются 13 филиалов МФЦ", - отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Такие центры появятся в Выборгском, Тихвинском, Сланцевском, Бокситогорском, Кировском и Гатчинском районах. МФЦ создаются на базе муниципальных помещений, переданных в безвозмездное пользование.

Вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов отметил, что всего в регионе планируется открыть 37 МФЦ, из которых 24 - крупные (в них будут работать более 12 окон) и 13 - малые, где для граждан будут открыты 10 окон для обращений. Кроме того, предполагается создать 416 удаленных рабочих мест в малочисленных населенных пунктах.

На сегодняшний день по результатам мониторинга доступности госуслуг в регионе, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 86%, при этом, в соответствии с майскими указами Президента РФ, к 2018 году этот показатель должен достичь 90%.

В регионе уже работают три многофункциональных центра: в деревне Новосаратовка Всеволожского района, в городах Тосно и Приозерск. В них оказывают 64 услуги, из которых федеральных - 10, государственных - 46, муниципальных - 8.

На совещании также обратили внимание на затруднения в работе с некоторыми федеральными ведомствами и комитетами администрации области в части предоставления их услуг по принципу "одного окна" - по предоставляемым ими госуслугам нет необходимых регламентов. Александр Дрозденко поручил профильным комитетам в короткие сроки рассмотреть порядок взаимодействия с МФЦ.

Напомним, задача по совершенствованию доступности государственных и муниципальных услуг для жителей поставлена президентским Указом от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

К 2015 году госуслуги должны быть доступны для 90% граждан, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). Кроме того, оцениваются показатели удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг и временем ожидания в очереди при обращении.

К 2018 году не менее 70% граждан должны использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, необходимо обеспечить организацию поэтапного предоставления этих услуг по принципу "одного окна" до 1 января 2015 года.