Сегодня, 20 февраля, премьер-министр Дмитрий Медведев торжественно вручит властям Калуги почетную награду - город признан самым благоустроенным в России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Между тем, по утверждению городского интернет-ресурса Kaluga24.tv, калужане и гости города до сих пор не могут понять, по каким критериям Минрегионразвития России, проводившее данный конкурс, оценивало его результаты.

В распоряжение калужских журналистов попала справка к итогам конкурса, составленная на основании сведений, представленных городской Управой Калуги для участия в конкурсе.

Данные по благоустройству, представленные в этой справке специалистами администрации города (данные представлены за 2012 год), удивят любого калужанина. К примеру, откуда в министерском документе появилась стопроцентная собираемость коммунальных платежей? Ведь, только недавно, на одной из городских планерок, исполняющий полномочия городского Головы Константин Баранов задал коллегам вполне справедливый вопрос: "Почему такие большие долги на конец года перед энергопоставляющими организациями у горожан? 630 миллионов рублей от потребителей газа, воды, электричества. 300 миллионов задолжали управляющие компании".

Между тем, в справке, которую представили на конкурс, говорится, что "уровень собираемости организациями коммунального комплекса платежей потребителей в среднем по городу в 2012 году составил по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению 98%. А по электроснабжению и газоснабжению - все 100%!"

Наверное, можно предположить, что к концу 2012 года как-то удалось решить проблему хронических неплатежей, возможно, покрыть их из бюджета, но в это, увы, с трудом верится.

Уровень благоустроенности города, конечно же, определяется и качеством жилья, отмечает kaluga24.tv. Благоустройство предполагает отсутствие ветхих и аварийных домов. Пусть люди живут в не очень просторных квартирах и домах, но они должны быть качественными, удобными и надежными. Если судить по справке, так оно и есть: "Ветхий жилищный фонд в городе отсутствует. Аварийный жилищный фонд также отсутствует".

И в самом деле, в 2012 году Калуга не вошла в число муниципалитетов области, которым предоставляется субсидия из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Может быть, потому что действительно ветхого и аварийного жилья в Калуге не осталось?

Впрочем, это не совсем так. В Калуге, по местным документам, имеется 135 ветхих домов. Еще в 2012 году в горуправе говорили, что готовят на получение субсидий документы на 2013 год.

К тому же власти Калуги планировали из городского, а также из областного и федерального бюджетов получить на ближайшие три года 1 миллиард 146 миллионов рублей, и как раз на переселение людей из ветхого и аварийного жилья.

Еще один критерий победы в конкурсе - отсутствие несанкционированных свалок в городе. К концу 2012 года, если судить по документу, стихийных, то есть несанкционированных свалок в Калуге не было.

Между тем, 17 декабря прошлого года на совместном заседании комитетов городской думы Калуги, где рассматривался проект городского бюджета (на сегодня уже принятого), отмечалось, что в 2014 году городские власти намерены ликвидировать 500 несанкционированных свалок. На это в бюджет было заложено 434,4 миллиона рублей.

И еще. Каждая пятая дорога в Калуге оказывается, оснащена велодорожками! В министерском документе, между прочим, указывается, как показатель благоустройства, наличие велодорожек. "Доля протяженности велосипедных дорожек от общей протяженности автомобильных дорог местного значения на 1 января 2013 года составила 21%".

Согласно этой же справке, протяженность автодорог местного значения на 1 января 2013 составляет 635,2 километра. Значит, 21% от них должен составлять 133 километра 392 метра. То есть их должно быть так много, что не заметить невооруженным глазом просто невозможно.

13 июня 2013 года жители правобережной общины попросили своего депутата гордумы посодействовать организации велодорожек в их микрорайоне. Эта идея была поддержана тогдашним городским головой. Был даже составлен план их устройства. Впрочем, практически на любой калужской дороге помимо привычно-дрянного дорожного покрытия, у всех них есть ещё одна общая черта - на них нет велодорожек.

И последнее. Судя по рейтингу качества городской среды проживания, представленного Российским союзом инженеров по 2012 году, Калуга находится аж на 75-й позиции среди других российских городов. Вот тебе, Минрегионразвития, и первое место во всероссийском конкурсе!