По сообщению газеты "Арипяев" (Äripäev), правительство и парламент Эстонии крайне озабочены информацией о том, что Baltic Rail Service (BRS), американский собственник, владеющей 66% акций Eesti Raudteest (Эстонские железные дороги), начал переговоры с российской компанией "Северсталь" о продаже части акций Eesti Raudteest. Представитель Baltic Rail Service (BRS) отказался комментировать эту информацию.

По мнению транзитного бизнеса Baltic Rail Service (BRS), вынуждено искать инвестора, всвязи с сокращением объема перевозок, ухудшением экономических показателей, и срывом инвестиционного плана, сообщила газета "Постимеес" (Postimeеs).

Другой причиной поиска инвестора, именно, в России, стала несовместимость подвижного состава и рельсовых комплектующих, американского производства, с "российской колеей". Закупленные в США локомотивы проработали в Эстонии без капитальных поломок менее трех месяцев, сообщил ИА REGNUM источник в "Эстонских железных дорогах". Для справки - в 1936 году железные дороги в Эстонии просто остановились, из-за отсутствия советских локомотивов и комплектующих.

Министр экономики и связи Мээлис Антонен (Meelis Atonen), комментируя "Арипяев" факт возможной покупки "Эстонских железных дорог" "Северсталью", отметил, что по его информации, к приобретению акций Eesti Raudteest проявляет интерес и дочерняя фирма созданного в России РАО "РЖД", но по условиям сделки государство имет приоритет при дальнейших операциях с приватизированной собственностью. В крайнем случае, правительство может прислушаться к нормам ЕС, по которым транспортная инфоструктура должна находится во владении государства.