Жители Чувашии продолжают борьбу с энергетиками в связи с поставкой некачественной электроэнергии. После первого в республике судебного прецедента, когда Фемида встала на сторону чебоксарцев и оштрафовала ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" на 100 тыс. рублей, очередные претензии высказали жители посёлка Ибреси. В этот раз ситуация примечательна тем, что сельчане жаловались на плохое качество сертифицированной ранее электроэнергии. Удивление вызывает тот факт, что данный сертификат выдан на фоне многолетних жалоб населения, сообщил ИА REGNUM государственный инспектор территориального управления Росстандарта Олег Садоводов. Арбитражный суд Чувашии в очередной раз встал на сторону жильцов, оштрафовав компанию-монополиста на 100 тыс. рублей.

В управление Росстандарта поступила коллективная жалоба от жителей улицы Первомайской поселка Ибреси на плохое качество электрической энергии, в результате чего выходили из строя бытовые приборы, холодильники, телевизоры, универсальные бытовые станки, энергосберегающие лампы. "Напряжение в сети постоянно колебалось: то было резкое снижение, то повышение напряжения. Люди страдали не только от поломок бытовой техники: они опасались пожара от короткого замыкания, возгорания электроприборов. Скачки напряжения могли привести не только к порче имущества, но и к пожарам, гибели людей. Для улучшения качества электроэнергии жильцы вынуждены были за свой счёт покупать стабилизаторы напряжения", - сказал Олег Садоводов.

Более того, к этой же сети был подключена пилорама местного предпринимателя. "Как только на пилораме начинались работы, у жильцов выходила из строя бытовая техника. Тот факт, что предприятие было подключено к и без того проблемной сети, вызывает как минимум недоумение", - считает инспектор.

Три года жители искали правду в местной администрации. Однако дело сдвинулось только после коллективного письма в прокуратуру Чувашии в августе 2013 года, которая после публикации на ленте ИА REGNUM новости о судебном прецеденте в отношении энергетиков переадресовала обращение в Приволжское межрегиональное территориальное управление Росстандарта в Чувашской Республике. В ходе разбирательств выяснилось, что населению отпускалась электроэнергия, сертифицированная подмосковным ООО в январе 2013 года по ГОСТ 13109-97.

"К сожалению, выдающие сертификат "варяги" не обратили внимания на многолетние жалобы населения. Парадоксально и то, что при выдаче сертификата подмосковная компания ссылалась на протоколы положительных испытаний качества электроэнергии", - сказал Садоводов. По его словам, в ходе проверки инспекторов удивил внешний вид трансформаторной подстанции, "покрытой толстым слоем ржавчины".

"Судом установлено и материалами дела подтверждается, что электрическая энергия в точке, подвергнутой проверке административным органом, не соответствовала требованиям пунктов 5.2, 5.3.3, 5.3.4, 5.4.2 ГОСТа 13109-97 по установившимся выше отклонениям напряжения. <...> Общество не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению потребителей электроэнергией надлежащего качества в соответствии с требованием ГОСТа 13109-97, хотя такая возможность у него имелась. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, в ходе рассмотрения дела не установлено", - говорится, в частности, в решении Арбитражного суда Чувашии от 9 декабря 2013 года.

Суд назначил ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", которая "является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Чувашской Республики", административный штраф в размере 100 тыс. рублей. Между тем, в решении суда также говорится, что "не определен механизм устранения такого несоответствия (от выявления несоответствия качества электрической энергии до устранения этого несоответствия, сроки выполнения работ)".

Продолжая тему, Олег Садоводов обращает внимание на то, что после судебного прецедента в Чебоксарах (по Мясокомбинатскому проезду) энергетики с целью обеспечения качества поставляемой электроэнергии построили новую трансформаторную станцию. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2012 году Фемида привлекла к административной ответственности "Чувашскую энергосбытовую компанию", защитив интересы рядовых потребителей, - жильцов нескольких домов по 1-й линии Мясокомбинатского проезда. Чебоксарцы жаловались на то, что из-за электроэнергии "неопределенного качества" выходили из строя холодильники, телевизоры и другая домашняя техника, а также возникала угроза безопасности жизни. Специалисты управления Росстандарта установили, что реализуемая потребителям электроэнергия "не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 13109-97". Кроме того, в квитанциях, полученных жильцами домов на оплату электроэнергии (конкретно за апрель-май 2012 года), не были указаны сведения о сертификате соответствия.

Отметим, Чувашское УФАС включило "Чувашскую энергосбытовую компанию" в список монополистов республики: согласно данным антимонопольщиков, компания лидирует на розничном рынке покупки и продажи электроэнергии (доля менее 50%).