Тюменский губернатор просит увеличить расстояние для пригородных поездов

Тюмень, 18 февраля 2014, 18:51 — REGNUM  Губернатор Тюменской области Владимир Якушев просит Министерство транспорта РФ увеличить расстояние для пригородных поездов. О необходимости данной меры он заявил 18 февраля на селекторном совещании по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок пассажиров в 2014 г., которое провёл министр транспорта РФ Максим Соколов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минтрансе РФ.

"Согласно приказа Минтранса, к пригородным перевозкам сегодня относятся перевозки в пределах 200 километров. Может, все-таки увеличить это расстояние? Сегодня, опять же говорю на примере собственного субъекта, гражданами очень активно используются маршруты Тюмень-Ишим, Тюмень-Екатеринбург, Тюмень-Тобольск. Вот, допустим, Тюмень-Тобольск - это 240 км, то есть 200 км, большая часть пути, почти 3/4, это попадает под перевозки пригородные, и 40 км находятся за их пределами. И, конечно, возникают определенные сложности... Пользуясь случаем, обращаюсь к Минтрансу с предложением рассмотреть эти варианты, потому что для пригородных перевозок сегодня 200 километров, это уже маловато", - сказал глава региона.

В свою очередь, Максим Соколов отметил, что Минтранс при определении расстояния, которое считать пригородным, исходит из той суммы, которая определена бюджетом РФ на субсидирование железнодорожных перевозок. "Мы, конечно, можем увеличить это плечо, такие обращения от ряда субъектов действительно поступают, до 250-300 км, и даже больше, но в этом случае объем компенсации этого тарифа будет не 99% инфраструктурной составляющей, как сейчас, а, соответственно, 95 или 90%. Мы исходим именно из наличия средств федерального бюджета. Но при этом никто не умаляет права субъектов, если есть необходимость компенсации на более длинные расстояния, заложить это в свои бюджеты, поскольку это есть полномочия и обязанности субъектов РФ. Но я понимаю, что это непростое для вас финансовое решение", - отметил министр.

Он также добавил, что ранее при участии РЖД соответствующие решения принимались по Псковской области, и по ряду других областей и краев страны. "Там, где это можно сделать за счет объединения транспортных систем, совмещения этих так называемых "хвостов", как говорят железнодорожники, то там всегда будем это делать", - подчеркнул Соколов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.