Министерство социальных дел Эстонии должно больше внимания уделять вопросу овладению работниками здравоохранения эстонским языком и для этого воспользоваться опытом соседних стран, где для медицинских работников организовано государственное обучение государственному языку. Об этом ИА REGNUM сегодня, 18 февраля, сообщила заместителя председателя социальной комиссии парламента Эстонии, член крупнейшей оппозиционной левой Центристской партии Яна Тоом. "Я уверена, что делу помогла бы государственная программа языкового обучения, например, специфическому эстонскому медицинскому языку. В Финляндии такая программа существует, и это одна из причин массового переселения наших врачей через Финский залив", - отметила она.

Тоом напомнила, что в отчете Языковой инспекции (репрессивный госорган Эстонии, контролирующий степень владения государственным языком работающего неэстонского населения Эстонии - прим. ИА REGNUM) значится, что в области здравоохранения и и социального обеспечения в 2013 году было проверено знание эстонского языка у 725 работников-неэстонцев. Из них большинство (519) не владели госязыком в требуемой степени. Как следствие, административные дела возбуждены в отношении 114 работников, выписаны штрафы.

По мнению депутата парламента, вместо штрафов Министерство социальных дел Эстонии должно перейти к субсидированию работников и причина здесь - самая простая: "Система здравоохранения Эстонии испытывает острый недостаток квалифицированных работников. Если Министерство социальных дел не начнет поддерживать прибывающих к нам из России или с Украины врачей, то мы и их лишимся". Тоом подчеркнула, что наиболее остро данная проблема стоит в Ида-Вируском уезде (75% населения - русские - прим. ИА REGNUM), где медики могут учить эстонский язык, сколько угодно, но поскольку нет языковой среды, то за пару месяцев все забывается.

Сейчас от сестер и патронажных работников требует владение эстонским языком на уровне B2, а от врачей - на высшем уровне C1. Поэтому, считает депутат, следовало бы взвесить возможность временного снижения языковых требований с условием, что учреждение здравоохранения обеспечит обслуживание на эстонском языке, привлекая знающую язык медсестру или переводчика.