Тверской губернатор: Муниципальные дорожные фонды должны работать эффективно
Тверская область, 17 февраля, 2014, 17:31 — ИА Регнум. Около 8% консолидированного бюджета Тверской области составляют общие расходы на дорожное хозяйства региона. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Тверской области, было заявлено 17 февраля на встрече губернатора
Как отмечалось на встрече, в 2013 году в эксплуатацию было введено более 100 км региональных автомобильных дорог и порядка 745 погонных метров искусственных сооружений. После капитального ремонта досрочно сдана в эксплуатацию автодорога Городня - Редкино - Стариково в Конаковском районе, реконструирован участок трассы Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка в Калининском районе. Начаты работы на таких социально-значимых объектах, как автодороги Конаково - правый берег р. Волга, Вышний Волочек-Бежецк-Сонково и других.
На развитие сети автодорог местного значения и приведение в нормативное состояние дворовых территорий в муниципалитетах в 2013 году было направлено свыше 672 миллионов рублей.
С января этого года на местах должны быть созданы муниципальные дорожные фонды, из областного бюджета на их наполнение направлено 244,3 миллиона рублей. Как подчеркнул министр транспорта, эти средства - дополнение к тем, что муниципалитеты планируют израсходовать из своих бюджетов на приведение в порядок дорожной сети.
Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению обеспечения безопасности дорожного движения в регионе. Как отмечалось, в 2013 году количество очагов аварийности сократилось на 38%. В планах министерства по данному направлению - переоборудование пешеходных переходов на автодорогах второго класса, установка дополнительных дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение разметки на очагах аварийности, а также разработка проекта на устройство линии электроосвещения в деревне Некрасово на трассе Тверь - Ржев.
В сфере транспорта значительных усилий министерства потребовало совершенствование регионального законодательства. Для успешного функционирования транспортной отрасли в 2013 году были внесены изменения в законы "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области", "О такси". В результате этой работы оптимизирована маршрутная сеть региона, изменена система проведения конкурсных процедур, разработан и функционирует реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, ведомству удалось вынести на федеральный уровень обсуждение проблемы организации заказных перевозок.
Глава региона
Кроме того, Андрей Шевелев обратил особое внимание министра на необходимость продолжать эффективное взаимодействие с федеральными структурами, отвечающими за строительство и состояние федеральных трасс, проходящими по территории региона. Как отметил глава региона, благодаря этой работе удалось снять острые вопросы по магистрали М-9 "Балтия", сократить сроки ввода в эксплуатацию объезда Вышнего Волочка на скоростной магистрали М-11, завершить реконструкцию Мигаловского моста. Один из актуальных вопросов - приведение в порядок участка трассы М-10 в районе города Торжка.
В центре внимания, также подчеркнул губернатор, должно быть обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных площадок. "Это влияет на экономику региона в целом. Дорожная инфраструктура - одна из составляющих, которая зачастую является определяющей в выборе инвестиционной площадки для реализации проектов", - отметил глава региона.
Еще одна задача министерства - координировать создание муниципальных дорожных фондов. "Они должны не просто заработать, а заработать эффективно, - подчеркнул Андрей Шевелёв. - И эту тему надо держать на постоянном контроле, помогая коллегам достичь того результата, которого ждём от них мы и жители муниципальных образований".