"Без развития дорожной сети мы не сможем в полном объеме развивать строительство. Всё чаще звучат предложения включать стоимость дорог в себестоимость жилья. Пока эта инициатива слабенькая юридически, а главное, только на региональном уровне её не решить, требуются изменения федерального законодательства", - отметил в ходе VII съезда строителей Ленобласти губернатор Александр Дрозденко. Об этом сегодня, 14 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Главная проблема, которая возникает - загруженность дорог. "Сегодня мы впервые стали получать деньги от федералов на виадуки, ведем переговоры по ряду других развязок. Кроме того, нам нужно срочно реконструировать мосты через Волхов и Свирь. По его словам, региональные власти будут думать, какие могут действовать схемы решения дорожных проблем. "Одна из возможных схем - это государственно-частное партнерство. Нам надо понять эффективность платной системы проезда по виадуку. Если это не приводит к уменьшению транспортных потоков, возможно поможет введение платы. Есть идея строить развязки на платной основе - на этот счет есть разные мнения", - объяснил глава региона.

По его словам есть и второй, пока рискованный вариант, именуемый "контрактом жизненного цикла". "За счет привлеченных средств компании их строят, а мы в течении 5 -7 лет рассчитываемся. Давно думаем, но пока в силу напряженности соцпрограмм мы к этому не готовы", - рассказал губернатор.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе представления своей "Программы 12" высказался за целесообразность того, чтобы трасса "Скандинавия" стала платной.

"Может быть навлеку отрицательные эмоции автолюбителей, но мы ставим задачу доказать правительству России целесообразность перевода этой трассы на платную основу", - объяснил он. По мнению Дрозденко, без содержания в нормативном состоянии дорог, без строительства новых магистралей будет тормозиться развитие региона в целом. Тогда глава региона сообщил о том, что н6а ближайшие четыре года намечен капремонт дорог протяженностью до 300 км в год. Кроме того, рассказал, что планируется построить мосты через реку Волхов и Свирь, а также четыре развязки во Всеволожске, Выборге, Гатчине и Мурино.