Слабый рубль поднял цены на цветы ко дню святого Валентина

Фонд «Общественное мнение» также провел опрос, в ходе которого выяснилось, что почти 10% россиян вообще никогда не влюблялись

Москва, 14 февраля 2014, 10:10 — REGNUM  День Святого Валентина теряет популярность в России. По данным исследовательского центра портала Superjob, в большинстве компаний в России не планируются мероприятия в честь отмечаемого 14 февраля дня всех влюбленных. А дома праздник планируют отмечать около четверти опрошенных. Опрос, проведенный в начале февраля, показал, что россияне в целом игнорируют католический праздник. Из 1600 человек 60% заявили, что не будут его отмечать. В русском православном календаре День влюбленных отмечают 8 июля, когда почитают святых Петра и Февронью.

Фонд «Общественное мнение» также провел опрос, в ходе которого выяснилось, что почти 10% россиян вообще никогда не влюблялись.

Тем не менее, есть пары, которые будут поздравлять друг друга 14 февраля. Традиционным подарком являются цветы. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Флорист.ру, ко дню всех влюбленных-2014 первыми «разлетаются» весенние букеты: «Раньше это была исключительно «8 мартовская» тенденция, а в этот раз она сместилась по времени на февраль. Видимо, мужчинам хочется не только порадовать любимую цветами, но и подарить ей кусочек весны, солнца, нежности, которого так много в тюльпанах, гиацинтах, ирисах, ранункулюсах. Кстати, последние уже стали хитом этой весны. В прошлом году в Россию ввозилось всего 4 сорта этих цветов, тогда как в этом году только в Москве их продают уже огромное количество — более 20 видов».

К нынешнему дню Святого Валентина флористы подготовились очень хорошо. Уже ставшие традиционными композиции в виде сердец из роз украсили новомодные выбросы из тюльпанов, скрученная листва гиацинтов, вставки из ромашек и экзотической зелени. Ассортимент из года в год все больше становится похож на европейский — появляются сложные флористические работы, которые граничат по своему исполнению с «высокой флористикой». Стоит отметить, что покупатели таких работ находятся, несмотря на высокую стоимость таких композиций.

В этом году на цены повлияло ослабление рубля. Цветы закупаются поставщиками за рубежом за доллары и евро, магазины же их покупают уже за рубли с учетом курса. «Мы посчитали, что за год (если взять за точку сравнения курс на 14 февраля 2013 и 2014 года) евро вырос на 17,5% (на 7 рублей), доллар — на 16% (5 рублей). Это объясняет общее подорожание цветочной продукции не только в online магазинах, но и в розничной offline продаже», — резюмировали флористы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.