ООО "Байерсдорф" оштрафовано за рекламу дезодоранта "Нивея"

Москва, 13 февраля 2014, 21:44 — REGNUM  100 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО "Байерсдорф" за распространение на федеральных телеканалах недобросовестной и недостоверной рекламы дезодоранта "Нивея" Невидимая защита". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы РФ, ранее комиссия ФАС признала телерекламу недобросовестной и недостоверной поскольку она содержит некорректное сравнение с другими дезодорантами, а также не соответствующие действительности сведения о результатах исследований. По факту нарушения рекламодателю - ООО "Байерсдорф" - выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

С заявлением о признаках нарушения законодательства о рекламе ООО "Байерсдорф" обратилось в ФАС России ООО "Юнилевер Русь". В результате рассмотрения дела комиссия ФАС России установила, что рекламное утверждение "№ 1 от желтых и белых пятен" о дезодоранта "Нивея" Невидимая защита" указывает на превосходство применения именно этого дезодоранта в сравнении с другими товарами, поскольку "№ 1" подразумевает, что рекламируемый товар является лучшим из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей ("лучший", "№1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым делается сравнение и которые обосновывают такое утверждение. Вместе с тем, приведенное в сноске к рекламному ролику Исследование компании "ГФК Русь" подтверждает только и исключительно совершение потребителями повторной покупки. Но ведь потребители могут совершить повторную покупку на основании оценки самых различных характеристик продукта, таких как эффективная защита от пота, привлекательный дизайн, приятный запах, а также и цена товара. Таким образом, данные исследования о количестве повторных покупок не дают оснований для утверждения об эффективности этого дезодоранта в конкретных характеристиках: "черное остается черным", "белое остается белым" и обладании статусом № 1 по действию без пятен на одежде в сравнении с другими дезодорантами. Таким образом, комиссия ведомства пришла к выводу, что рекламный ролик содержит сведения, достоверность которых не подтверждена исследованием компании "ГФК Русь", а само рекламное утверждение содержит недостоверные сведения о результатах приведенного исследования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.