Командование военно-морских сил Ирана 8 февраля объявило об отправке кораблей к морским границам Соединенных Штатов Америки. Командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад, комментируя эту официальную информацию, заявил, что иранские военные суда уже начали свой путь к Атлантическому океану через воды у побережья Южной Африки. "Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", - подчеркнул адмирал. Уже 13 февраля командующий военно-морского флота Ирана контр-адмирал Хабиболла Сайяри подтвердил, что 29-я иранская флотилия уже находится в Атлантическом океане и движется к морским границам Соединенных Штатов. На этот раз основной целью присутствия иранского флота в Атлантике была названа необходимость защита иранских и прочих кораблей от нападений пиратов.

Маневры иранского флота в Атлантике стали предметом для обсуждений ведущих экспертных центров всего мира. Не остался в стороне и американский Stratfor, который в небольшой заметке от 11 февраля провел анализ ситуации на свой лад. Эксперты американского "теневого ЦРУ", как часто называют Stratfor, пришли к выводу, что действия иранского флота "укладываются в текущую динамику отношений между Ираном и США". Более того, они отмечают, что решение Ирана направить свои боевые корабли в атлантические воды носит символический характер и не подразумевает реальное решение боевых задач.

"С учетом продолжающихся переговоров между Ираном и шестеркой переговорщиков - пять постоянных членов Совета безопасности ООН и Германия - операция иранского флота проводится в политически чувствительном контексте. Десятилетия вражды между Ираном и США привели к возникновению непреклонных лагерей в каждой из стран, которые могут серьезно подорвать любое потенциальное соглашение", - отмечают авторы доклада.

По мнению экспертов Stratfor, политическая риторика вокруг переговоров время от времени может казаться слишком резкой, однако призвана продемонстрировать, что ни одна из сторон не идет на чрезмерные уступки. "Соединенные Штаты видят в этой риторике очередное подтверждение эффективности [международных] санкций. Иран же все время говорит об элементах своей ядерной программы, на отказ от которых он не пошел. Обе стороны также хотят дать понять друг другу, что варианты военного решения вопроса все еще лежат на столе", - пишут авторы доклада.