Железнодорожный районный суд Екатеринбурга принял решение о частичном удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора к продавцу пылесосов. Об этом 12 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Суд, проанализировав представленные Управлением многочисленные решения по судебным делам жителей области, связанным с ненадлежащим качеством пылесосов, решил, что они касаются сугубо конкретных ситуаций и о недобросовестности продавца в целом не говорят.

Однако действия продавца по включению в договор условий, ущемляющих права потребителя, были признаны противоправными. В частности, противоречащими закону признаны условия, касающиеся необходимости заключения договора сервисного обслуживания для бесплатного сервисного обслуживания техники, а также условия, ограничивающие права на судебную защиту прав потребителя.

Для восстановления нарушенных прав потребители могут обратиться к исполнителю с претензией, а также в судебные органы - с индивидуальным иском.

Органы Роспотребнадзора не наделены полномочиями по решению имущественных споров и не могут заставить продавца вернуть деньги, уплаченные за товар.

Поэтому в случае совершения необдуманной покупки, учитывая, что продавец редко идет на добровольное урегулирование спора, без судебного разбирательства потребителю обойтись вряд ли удастся.

Специалисты Управления Роспотребнадзора подчеркивают, что лучше заранее взвесить все плюсы и минусы приобретения "чудо-техники", чем потом с трудом отстаивать свои права в суде.