Делегация Народного собрания (парламента) Гагаузии во главе со спикером Дмитрием Константиновым посетила 11 февраля Кишинев для встречи с главой миссии ОБСЕ в Молдавии Дженнифер Браш и представителями других дипломатических миссий. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе миссии ОБСЕ, темой дискуссии стали последние политические события в АТО Гагаузия.

Гагаузские депутаты попросили поддержки ОБСЕ в том, что касается исполнения центральными властями Закона об особом правовом статусе Гагаузии. В свою очередь Дженнифер Браш подчеркнула "необходимость совместной работы с центральным правительством Молдавии и региональными властями, чтобы гарантировать эффективную реализацию закона о Гагаузской автономии". "Культурное разнообразие Молдавии является одним из ее величайших богатств, и эффективная реализация закона о Гагаузской автономии поможет сохранить и принять это разнообразие, гарантируя соблюдение языковых прав и прав меньшинств", - заявила глава миссии ОБСЕ.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в ответ на постоянное нарушение властями Молдавии закона о статусе Гагаузии, 2 февраля в Гагаузской автономии состоялся референдум, на котором 98,09% принявших участие в плебисците проголосовали за отложенный статус независимости Гагаузии, 98,47% - за вступление в Таможенный союз, и 97,43% - против вступления в ЕС. Власти Молдавии назвали гагаузский референдум "незаконным", а также заявили о решимости не допустить подобных мероприятий в других районах страны. В свою очередь правящая Либерально-демократическая партия Молдавии выступила с инициативой подписания местными властями в тех регионах страны, руководство которых поддерживает внешнеполитический курс Кишинева, декларации в поддержку "евроинтеграции" и с осуждением "сепаратистских действий" на примере Гагаузии. А Генпрокуратура Молдавии в рамках расследования уголовного дела по факту организации гагаузского референдума начала обыски у его организаторов. Стоит отметить, что молдавский закон о статусе Гагаузии предусматривает право автономии на участие в выработке внешней политики страны, а также право на внешнее самоопределение в случае утраты Молдавией независимости.