В Башкирии растет количество обращений в инспекцию труда

Уфа, 11 февраля 2014, 17:11 — REGNUM  В 2013 году Гострудинспекция Башкирии рассмотрела свыше 5000 письменных обращений граждан, что на 12,4% больше, чем в 2012 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в Гострудинспекции республики сегодня, 11 февраля.

Еще столько же человек пришли на личный прием или позвонили по телефону "горячей линии". "Поводом для почти половины всех рассмотренных обращений послужили нарушения в сфере оплаты труда, возросло число обращений по поводу задержки зарплаты в целом по предприятию, - констатировала начальник отдела Гострудинспекции Башкирии Ирина Свинтицкая. - Существенно возросло количество жалоб, в которых работники пишут о многочисленных (три и более) нарушениях их трудовых прав".

Кроме того, в регионе не снижается количество жалоб, связанных с несоблюдением порядка оформления трудовых отношений. По итогам проведенных проверок, 47,7% обращений признаны инспекцией труда обоснованными.

На устранение 2450 нарушений трудовых прав работников госинспекторы труда выдали предписания, по которым 3200 работников получили 53,6 млн рублей задержанной зарплаты, различных недоплат и незаконных удержаний.

20 работницам выплачено свыше 100 тысяч рублей пособий по беременности и родам, уходу за ребенком. Оформлено 28 актов о несчастных случаях на производстве, дающих пострадавшим или их семьям право на получение выплат по социальному страхованию. Однако как отмечают в инспекции труда, 2013 году возросло число жалоб, по которым госинспектор труда не мог принять меры.

Без положительного решения осталось почти 40% жалоб. В 193 случаях при проверках работника не мог доказать факт своей трудовой деятельности, так как у него не было ни трудового договора. 365 письменных обращений не решены положительно, так как госинспекторы труда не обнаружили работодателей ни по юридическим, ни по фактическим адресам. Для сравнения: в 2012 году было 252 подобных случая.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.