Директор московской гимназии: Вопрос пятидневки в школах должны решать не депутаты

Москва, 11 февраля 2014, 16:41 — REGNUM  Директор Государственной столичной гимназии Александр Фертман уверен, что решение о пятидневной или шестидневной учебной неделе должны принимать семья и школа. По его словам, главное, чтобы был выбор. Об этом он заявил 11 февраля корреспонденту ИА REGNUM, комментируя внесение в Государственную думу РФ законопроекта, устанавливающего пятидневную учебную неделю для учеников начальной и средней школы.

"Существуют определенные виды занятий, определенные предметы, определенные интересы ребенка, которые никак не укладываются в пять дней. Существует школа, существуют родители, существуют их взаимоотношения. Я не вижу смысла принимать закон на этот счет", - пояснил Фертман.

Он уверен, что дети все равно будут заниматься в субботу, не в школе, так еще где-то: "Есть же серьезные школы - вторая матшкола, химический лицей, двуязычие. Это никак нельзя уложить в пять дней, никакими силами. Дети просто недополучат то, что хотят получить. Да, есть современные технологии, есть интенсивность урока, но выше головы же не прыгнешь".

"Я считаю, что это абсолютно добровольная ситуация и, насколько я знаю, у нас этот процесс идет вполне добровольно, кто-то перешел уже, кто нет, кто-то собирается переходить, кто-то не планирует. Это дело управляющих советов, дело родительских конференций, дело программ. Я вообще не понимаю депутатов, это напоминает мне известную хохму про любящую жену, которая в магазине говорит мужу: "Берем эту пару, я лучше знаю, жмет тебе или не жмет". Можно за пять дней замучить ребенка, можно за три дня замучить, а можно за шесть не замучить, зависит от мотивации", - резюмировал директор ГСГ.

Напомним, 10 февраля группа депутатов "Справедливой России" внесла в Госдуму законопроект, устанавливающий пятидневную учебную неделю для учеников начальной школы. Парламентарии также предлагают распространить пятидневную учебную неделю и на получающих основное общее образование. Депутаты объясняют такую необходимость ростом числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также чрезмерную нагрузку в образовательных учреждениях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.