Европа учится у Москвы бороться с последствиями гололеда

Москва, 11 февраля 2014, 15:54 — REGNUM  Французы изучают опыт Москвы по применению противогололедных реагентов. Не исключено, что именно с России они возьмут пример, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На завершившемся 7 февраля XIV Международном конгрессе по зимнему содержанию дорог в Андорре-ла-Велья, французские ученые доказали, что противогололедные реагенты, которые применяются в Москве, являются оптимальными. Эксперты подтвердили, что мраморная крошка с добавлениями хлоридов кальция и натрия и формиатов - наиболее безопасны и эффективны.

"Мы исследовали хлориды натрия и кальция, а также формиаты и глицерины. В результате исследований было выявлено, что наиболее безопасными для металла и природы являются противогололедные вещества на основе формиатов. И даже незначительное добавление их в состав реагентов снижает коррозионную активность к металлу", - сообщила ведущий эксперт французской региональной лаборатории мостов и дорог города Нанси Стефани Пуазонье в ходе выступления на конгрессе.

Она пояснила, что лаборатория мостов и дорог Нанси начала поиск эффективных реагентов, которые были бы более эффективны чем соль и меньше влияли бы на окружающую среду, после суровых зим во Франции 2009 и 2010 годов, когда соль не везде справлялась с наледью.

Представитель Российской Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Задорожная подтвердила корреспонденту ИА REGNUM, что в настоящее время представители европейских стран приезжают в Москву, чтобы перенимать опыт служб ЖКХ в борьбе с последствиями гололеда. "Особенно актуальной проблема снежных зим стала в последние годы, когда изменения климата в Европе стали очевидны. До этого времени правительства европейских стран ставили во главу угла экономическую целесообразность применения противогололедных материалов. Но в последние три года научные и правительственные структуры европейских стран вынуждены были пересмотреть тактику борьбы со стихией и уделяют больше внимания составу и технологии применения реагентов, так как сейчас совершенно ясно, что более дешевые материалы (преимущественно, соль) просто не справляются со своей задачей. В этом контексте московский опыт особенно ценен".

Как оказалось, французские исследователи пришли к тому же выводу, к которому ранее пришли и их российские коллеги. "За последние три года аварийность на московских дорогах в результате применения противогололедных материалов, содержащих, в том числе, и формиат натрия, снизилась на 15-20% - и это устойчивая тенденция. В последние два года формиат натрия начали применять в составе средств для расчистки тротуаров. В результате травматизм пешеходов снизился в 2,5 раза, хотя погодные условия в 2012 и 2013 гг. признаны наихудшими за последние пять лет. По данным Мосэкомониторинга, благодаря применению новых противогололедных материалов, засоленность почв в Москве за последние два года снизилась в 2 раза", - добавила Задорожная.

Москва более 50-ти лет экспериментировала с применением различных материалов, способных плавить лед. В 2011 году появился уникальный документ - "Технология применения реагентов для уборки дорог и тротуаров". Это инструкция, в которой прописано при каких погодных условиях, какие противогололедные материалы и в какой дозировке применять, чтобы эффективно справиться с гололедом, при этом не нанося ущерба экологии города. Несколько лет назад российские ученые пришли к выводу, который только сейчас подтверждают исследования зарубежных коллег, что смесь нескольких компонентов с добавлением ингибиторов коррозии и биофильных веществ - оптимальный вариант содержания дорог. C 2011 года улицы российской столицы посыпают новыми, более щадящими противогололедными материалами. Эти составы в 2 раза менее агрессивны по отношению к металлу, резине и коже, чем предыдущее поколение реагентов. А тротуары в Москве посыпаются мраморной крошкой в сочетании с наиболее дружелюбным для почвы и обуви формиатом натрия и небольшим количеством пищевой соли. Все компоненты, входящие в состав противогололедных материалов - природные. Смешиваясь со снегом, такие реагенты образуют на дороге раствор по составу схожий с составом морской воды.

В сфере технологии очистки дорог в зимний период Москва сегодня задает тон Европе. Это подтвердил и заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, который, отвечая на вопрос журналистов, планируется ли перенимать опыт уборки в Европе, заявил, что европейцы сами приезжают в Россию, чтобы ознакомиться с российскими технологиями борьбы с гололедом и снегопадами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.