В Чебоксарах на начало года января просроченная задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями достигла 472,7 млн рублей. При этом в целом горожане добросовестно оплачивают услуги ЖКХ: по итогам прошлого года сбор за жилищно-коммунальные услуги с населения составил 98,2%. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе столичной мэрии по итогам расширенного совещания жилищников.

В общей структуре задолженности долги управляющих компаний перед ООО "Коммунальные технологии" составили 352,1 млн рублей, перед ОАО "Водоканал" - 45,7 млн рублей, ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" -74,9 млн рублей. В администрации считают, что причина роста задолженности кроется в нарушениях порядка расчетов за ресурсы или неполном перечислении собранных с населения денежных средств в ресурсоснабжающие организации. В частности, в прошлом году при проведении контрольных мероприятий особое внимание чиновники уделяли порядку начисления платы за коммунальные услуги: в результате проверок выявлено 27 нарушений, в результате населению возвращено более 3 млн рублей.

Директор ООО "Вертикаль" Светлана Лясина на совещании высказала мнение, что проблема кроется не только в нарушении порядка расчетов, но и в договорных отношениях управляющих организаций с поставщиком ресурсов (ООО "Коммунальные технологии"). "Поскольку договор с ресурсоснабжающей организацией имеет публичный характер, считаю необходимым, чтобы правовую оценку проекту договора, который нам сейчас предлагают "Коммунальные технологии", дали правоохранительные органы", - цитируют предложение Лясиной в столичной мэрии.

В ходе обсуждения также было высказано предложение составить "черный список" руководителей и учредителей недобросовестных управляющих организаций, которые доводят УК до банкротства, и разместить соответствующую информацию на республиканском портале ЖКХ. По аналогии там должна быть и доска почета для добросовестных компаний и их учредителей.