Вчера Дагестан прощался со своим любимым поэтом Расулом Гамзатовым. По наблюдению корреспондента ИА REGNUM, тысячи людей пришли с утра к зданию Русского театра в Махачкале, чтобы проводить своего кумира в последний путь. Всего два месяца назад здесь же поздравляли поэта с 80-летним юбилеем. Теперь над портретом поэта знамена России и Дагестана с траурными лентами и много цветов вокруг.

В 11 часов проститься с Расулом Гамзатовым и выразить соболезнования родным и близким по поводу огромной утраты пришли Председатель Народного Собрания РД Муху Алиев, Председатель Правительства РД Хизри Шихсаидов, заместители Полномочного представителя Президента России в Южном федеральном округе Виктор Анпилогов, Сергей Епифанцев, члены Государственного Совета и Правительства РД, народные депутаты. У тела Расула Гамзатова, покрытого горской буркой, почетный караул морских пехотинцев, члены правительственной комиссии по организации похорон, главы администраций городов, представители творческих союзов Дагестана, научная общественность, интеллигенция Страны Гор. В зале траурные венки от Президента России В. Путина, Полномочного представителя Президента России в ЮФО В. Казанцева, мэра Москвы Ю. Лужкова.

В час дня на ступенях Русского театра началась гражданская панихида памяти всенародно любимого поэта. Здесь собралось много известных людей: представители власти, писатели, деятели культуры.

Открыл траурный митинг Председатель Правительства РД Хизри Шихсаидов. В своей речи он назвал Расула Гамзатова "дагестанцем номер один". - "Целый год Россия посвятила ему. А через него - всему нашему Дагестану. Расул Гамзатович всю свою жизнь прославлял родной край и свою страну. Не было, нет и, наверное, не будет в обозримом будущем человека, который бы смог так высоко поднять авторитет Дагестана. Юбилейные мероприятия в Махачкале, Москве, ауле Цада и других городах и селах - оказались прощальными.

Он завещал всем нам жить в согласии, мире, дружбе. Беречь свою землю, обычаи, традиции, завещанные нам предками. Творческая деятельность Расула Гамзатова всегда была пронизана чувством глубокого патриотизма и интернационализма, высокой ответственности за будущее Дагестана и России. В самые судьбоносные дни поэт всегда был рядом с дагестанским народом, поддерживал усилия руководства республики по сохранению мира и согласия в обществе, вековой братской дружбы дагестанцев со всеми народами Российской Федерации".

Хизри Шихсаидов заметил в своей речи, что Всевышний наверняка благоволит поэту, раз забрал его в священный месяц Рамазан.

С понедельника в адрес Государственного Совета РД не прекращает поступать большое количество звонков и телеграмм от руководителей федеральных органов власти, субъектов Российской Федерации, политических партий и общественных организаций, известных людей. Первым передал свои соболезнования родным и близким Председатель Государственного Совета Республики Дагестан Магомедали Магомедов, который в данное время находится на лечении в Москве.

Телеграммы со словами соболезнования и траурные венки поступили от Президента России Владимира Путина, Президента Азербайджана Ильхама Алиева, полпреда Президента в ЮФО Виктора Казанцева, мэра Москвы Юрия Лужкова и других. Народная поэтесса республики, председатель Союза женщин РД Фазу Алиева, вспоминая строки знаменитой песни, сказала, что поэт не ушел от нас, а заполнил тот "промежуток", который журавли оставили для него...

Знаком судьбы казалась афиша завтрашней пьесы, поставленной по Расулу Гамзатову: "Незаконченный концерт". Говорят, поэт просил перенести премьеру с 5-го на 4-е ноября, уверял, что накануне выписывается из больницы и обязательно будет в этот день в Махачкале.

Действительно, 4 ноября он прибыл в Махачкалу..., чтобы проделать свое последнее восхождение на Тарки-Тау. От театра процессия двинулась пешком вверх по улице Ярагского, а затем по дороге в сторону поселка Тарки. Здесь, на кладбище, рядом с любимой женой Патимат, великий поэт и был похоронен в соответствии с мусульманскими обычаями. Над его могилой муфтий прочитал молитву, в которой сказал, что, хотя Расул и умер, но все богатство своей души он оставил нам.